Строители изменили русло реки


Версия для печати

В марте прошлого года шум моторов автомашин и гусеничных тракторов нарушил привычный уклад окраины зеленого массива Соя рядом с подвесным мостом Брестской крепости. Колония чаек отправилась на поиски нового места гнездования, а ужи устремились в крепость, где тихо и спокойно. Так начиналась масштабная новостройка, которая по документам значится как «Западный обход г. Бреста». Прошел год, и до недавнего времени заболоченный участок Сои изменился неузнаваемо. В направлении погранперехода «Варшавский мост» начали просматриваться контуры будущей автомагистрали, а главное, над древней рекой Мухавец появились пролеты нового шестиполосного моста. Да и сама река претерпела определенные изменения.

Проект под названием «Западный обход г. Бреста» был запущен в ход 5 января 2012 года, когда Президент Республики Беларусь подписал Указ № 11 о строительстве новой транспортной автомагистрали. Ее главное предназначение — оптимизировать автомобильные потоки между левым и правым берегом р. Мухавец.

Заказчиком масштабного строительства выступило КУП «УКС Брестского городского ЖКХ». Генподрядчик — ОАО «Строительный трест № 8». В возведении нового моста через р. Мухавец участвуют специалисты Мостоотряда-58, РУЭСП «Днепробугский водный путь», ИООО «МостовикБЕЛ», ряд проектных организаций г. Минска. Основной проект западного обхода г. Бреста разработан коллективом ОАО «Брестпроект».

На сегодняшний день это самая масштабная новостройка в городе Бресте. Провести строительство планируется в два этапа. В этом году будет построен новый автомобильный мост через р. Мухавец от Варшавского шоссе в створе ул. Зубачева с эстакадой и расширением самой городской артерии до ул. Гоголя.

На второй этап, который выпадает на 2014-2015 гг., запланировано возведение путепровода через железную дорогу в микрорайоне Речица, расширение улиц Героев обороны Брестской крепости и Смирнова и сооружение съезда с автомагистрали М-1/Е30 в створе этой же улицы.

Сейчас основной упор делается на возведении главного объекта — нового моста. Задача эта не из простых. Технология строительства современного путепровода через водное пространство сопряжена с рядом сложностей. Необходимо возвести 6 опор моста. 30 свай одной опоры по проекту забиваются на глубину 14 метров. Сверху выполняется мощное армирование, а потом идет непрерывное бетонирование. При возведении опор необходимо обеспечение круглосуточного водопонижения, то есть откачки грунтовой воды, которая наполняет котлован со сваями. Длина моста 900 м с русловым пролетом в 70 м. Частично, процентов на 70, нужно отсыпать насыпь дороги и эстакаду моста.

К весне рабочие СУ-158 завершили подготовку насыпи на участке новой дороги от Варшавского шоссе до р. Мухавец и с наступлением теплой погоды приступили к укладке щебня на дорожное полотно. А еще значительно активизировалась работа на возведении моста. Сейчас полным ходом идет строительство основного пролета, который будет возвышаться над водным пространством р. Мухавец.

Раньше путепроводы через водные преграды в Беларуси строились с использованием железобетонных балок, которые ставились на бетонные опоры. Мост через р. Мухавец возводится с использованием сталебетонных конструкций. Это позволяет значительно удлинить главный пролет и обойтись без дополнительных опор, чего нельзя сделать при использовании железобетонных балок. Таким образом, отпала необходимость ставить в воде еще одну опору, что очень важно. Дело в том, что руководство г. Бреста рассчитывает в будущем открыть судоходство по р. Мухавец с выходом в р. Буг и далее до Вислы, а это позволит открыть новые туристические водные маршруты. Сталебетонный пролет позволит беспрепятственно проходить под новым мостом небольшим судам.

Монтируют конструкции две мостостроительные фирмы — ОАО «Мостоотряд-58» из Бреста и ИООО «МостовикБЕЛ» — дочернее предприятие НПО «Мостовик» из Омска. Представительство омского «Мостовика» в Республике Беларусь создано в ноябре 2010 года с целью координации проектирования и строительства зданий, сооружений и транспортных объектов в нашей республике. Специалисты из России строят путепровод протяженностью 400 м в г. Гомеле. В перспективе они возведут новый мост в г. Пинске. А в Бресте в ходе строительства второй очереди западной автомагистрали «МостовикБЕЛ» проложит путепровод и через железнодорожные пути.

В феврале этого года проектировщики вместе с рабочими СУ-158 стройтреста № 8 применили необычный прием при строительстве нового моста — они изменили русло р. Мухавец.

Раньше брестским строителям такую необычную работу выполнять не доводилось. Но под руководством заместителя начальника СУ-158 Александра Герасимовича идея создания искусственного водного пути успешно воплощена в жизнь. Если раньше река несла свои воды прямо по направлению Брестской крепости, то теперь ее русло под арками нового моста уходит влево, на 100 м южнее, а потом снова возвращается к направлению, сформированному природой.

Для изменения течения Мухавца на определенном участке отводилось 4 дня. Однако строители справились за сутки. Им на помощь пришли пинские коллеги из РУЭСП «Днепробугский водный путь». Они задействовали плавучий кран с грейферным ковшом. Весьма организованно к новостройке было доставлено около 5 тыс. тонн камня и песка. Рабочие укрепили берега искусственного русла крупным щебнем, чтобы не было сползания грунта в воду.

Изменение русла реки явилось вынужденной и временной мерой. На твердой почве значительно быстрее и дешевле возводить опоры моста. После окончания его строительства насыпной грунт будет удален, и Мухавец снова вернется в прежнее русло.

В этом году предстоит полностью перекрыть мост и подготовить его к транспортному движению. Первый этап строительства «Западного обхода г. Бреста» планируется сдать в эксплуатацию накануне празднования Дня города.

Всего просмотров: 5 733
Опубликованно: 27.05.2013