Столичная улица Маяковского растет вверх


Версия для печати

Новую двухуровневую транспортную развязку на перекрестке улиц Маяковского и Денисовской планируется открыть в День знаний в этом году. "Первую пробу" качества постройки водители смогут снять уже в конце июня после частичного ввода магистрали. О том, как ведется строительство объекта, призванного увеличить вдвое пропускную способность этой трассы, корреспондент "РСГ" узнал из первых уст.

"Строительство новой транспортной развязки осуществляется в рамках реконструкции ул. Маяковского, — рассказал главный инженер СУ-72 ОАО "Трест № 15 Спецстрой" Николай Михайлович Шалаев. — Сегодня специалисты нашего управления ведут работы на ул. Денисовской, где уже переложены сети и идет благоустройство под плиточное мощение. Параллельно осуществляется переключение инженерных сетей — водопровода, хозбытовой, кабельной и ливневой канализации".

Кроме Треста № 15 на объекте работают еще 15 субподрядных организаций. В их числе — МРСУ № 1 ОАО "Автомагистраль", СУ-4 ОАО "Строительный трест № 1", СУ-5 КУП "УДМС и Б", выполняющие строительство подземных пешеходных переходов; СУ-78 и СУ-190 ОАО "Трест № 15 Спецстрой", а также частные компании, осуществляющие перекладку инженерных сетей, и пр.

Непосредственно строительством самого путепровода занимается ОАО "Мостострой" — организация, с чьей легкой руки возводятся транспортные объекты по всей республике. Как сообщил первый заместитель генерального директора Общества Сергей Адамович Звонник, работы по строительству этого транспортного узла начались год назад, и к настоящему времени сделано порядка 50 % от общего объема работ: из 80 балок пролетного строения 40 уже смонтированы консольно-шлюзовым краном КШМ-35. В скором времени работы по монтажу 20 из них завершатся полностью, а установку еще 20 планируется окончить в первой половине мая.

С каждым днем очертания будущей развязки становятся все выразительней. Оно и понятно — перед строителями поставлена задача к 15 июня открыть движение по одной половине путепровода будущей 6-полосной магистрали для жителей и гостей Ленинского района столицы. Над реализацией этих амбициозных планов пока трудятся около 60 специалистов Мостостроя. К слову, проектированием объекта занимался проектный отдел организации. Одной из главных особенностей реализуемых ею развязок является форма опор. Вместо традиционно прямоугольной, они имеют художественный изгиб, освежающий архитектурный облик района.

Рассказывая о сложностях, строители выделяют работу в стесненных условиях городской черты на магистральных улицах без остановки движения. "Изначально троллейбусного движения в проекте не было, но по просьбе города и КУП "Минсктранс" его пришлось оставить, скорректировав проект, — рассказал Н. М. Шалаев. — В дальнейшем перекрывать движение также не планируется, но возможно его закрытие в выходные дни или в ночное время. Обойтись без переноса движения транспорта, к сожалению, не получится — этого требуют работы по перекладке сетей, в частности, газопровода. В этой связи требуется закрытие трех полос движения по ул. Денисовской на два дня".

Сейчас на одной стройплощадке сосредоточены силы 15 организаций, работают порядка 50 единиц техники различного назначения. "Строительство путепровода ведется параллельно с устройством съездов, которые выполняют дорожники — пояснил С. А. Звонник. — Безусловно, с ними трудимся сообща и согласованно, ведь у них проблем не меньше, чем у нас".

Работая в таком напряженном графике, порой и ошибиться несложно. За тем, чтобы строительство велось "на высшем уровне", следят также представители Госстройнадзора. Как сообщил заместитель начальника Специализированной инспекции В. Г. Фисюченко, за год ведения работ на объекте инспекторы порой отмечали несвоевременный вывоз мусора и отработанного железобетона со стройплощадки. Тем не менее, как отметил собеседник, строительно-монтажные работы выполняются согласно графику, а примененные санкции по имевшимся недостаткам дали свой воспитательный эффект. И качество строительства, безусловно, возросло.

После окончания работ на пересечении Маяковского и Денисовской строительство на главной улице Ленинского района не прекратится. На очереди — аналогичное сооружение на перекрестке Маяковского и Аранской, которое находится в стадии проектирования. Согласно проекту, ул. Аранская по путепроводу пройдет над ул. Маяковского, с которой будут сделаны 5 съездов. По эстакаде транспорт с ул. Сверд-лова сможет попасть на ул. Аранскую, а дальше — на Партизанский проспект. В связи с таким масштабным строительством ряд объектов пойдет под снос, в т. ч. здание "Белгоспродпрома", автозаправка на Маяковского и Червенский рынок (вместо которого возведут крупный торговый центр). Реконструкция затронет и железнодорожный путепровод, расположенный неподалеку. Ныне действующий демонтируют, а вместо него планируется возвести два новых — каждый по 104 м длиной.

Просмотров: 5 443