Швейцарские инвесторы высоко оценили работу белорусских строителей


Версия для печати

4 октября прошлого года в районе г. Фаниполя состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы, символизирующей начало возведения белорусско-швейцарского завода по производству железнодорожного и городского электрического транспорта. Фундамент будущей «кузницы» электропоездов нового поколения был заложен в марте. Сегодня строительные работы на объекте в самом разгаре и весьма впечатляют: смонтировано порядка 2 тыс. тонн металлоконструкций, уложено более 3 тыс. кубов бетона, забито около 1,5 тыс. буронабивных свай. Первый цех здесь планируют открыть уже к концу года, а «пилотный» поезд выпустить к маю 2014 года. Формула столь быстрого и успешного процесса строительства, по мнению специалистов, заключается в отлаженной параллельной работе генподрядчика ОАО «Гроднопромстрой», проектировщика ПИРУП «Институт «Белжелдорпроект», заказчика ОАО «Электрический транспорт» и инженерной организации РУП «Белстройцентр».

Напомним, что реализация инвестиционного проекта предусмотрена указом Главы Государства от 20 июля 2012 года № 322. Согласно документу ОАО «Управляющая компания холдинга ”Белкоммунмаш”» и швейцарская Stadler Rail Group создали отдельную структуру — ОАО «Электрический транспорт». Швейцарская компания внесла денежный вклад в уставный капитал нового предприятия и получила 60 % акций, белорусская сторона — 40 %.

«Мы все работаем в одной связке и нацелены на положительный результат. Строительство осуществляется одновременно с проектированием, что позволяет оперативно решать необходимые вопросы прямо на стройплощадке. Еженедельно совместно со швейцарскими коллегами обсуждаем процесс возведения сооружения, решаем вопросы инженерной составляющей объекта. Главное для нас не только поскорее сдать объект в эксплуатацию, но и качественно выполнить все работы», — сообщил заместитель генерального директора по инженерной подготовке ОАО «Гроднопромстрой» Сергей Шарейко и подчеркнул, что справиться гроднопромстроевцем помогает накопленный опыт работы, отлаженная организация труда, а также бесперебойное финансирование со стороны инвестора.

Строительство завода разделено на три этапа и будет завершено уже к 2016 году. Его цеха оснастят современным оборудованием, на отдельных участках процесс производства планируется роботизировать. Мощность предприятия составит до 30 электропоездов в год. Кроме того, в будущем здесь будут выпускать трамваи и троллейбусы. В планах освоение такой новой техники, как автобусы с гибридным приводом.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «Электрический транспорт» Александр Гутырчик, машины будут создаваться на основе уже известных швейцарских продуктов и лучших белорусских разработок в области пассажирского электрического транспорта. К слову, белорусы уже успели оценить их преимущества: ранее компания Stadler поставил в Беларусь 10 электропоездов типа Flirt.

К современным транспортным средствам предъявляются повышенные требования по устойчивости к климатическим условиям. Машины способны развивать скорость до 160 км/ч. Комфорт для пассажиров создадут светлые интерьеры в бизнес- и эконом классах. Эксклюзивность швейцарский поездов в том, что они легкие и надежные: вагоны выполнят из алюминия, поэтому их вес существенно меньше по сравнению с традиционными стальными аналогами. Это позволит создать двухэтажные поезда и существенно снизить затраты при эксплуатации. Среди потенциальных покупателей — Белорусская железная дорога (по госпрограмме развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 годы проводится работа по электрификации и внедрению нового формата пассажирских перевозок). «Производимая продукция будет реализовываться и на внешних рынках. На данный момент подписан договор с российской компанией «Аэроэкспресс» на поставку электропоездов. Принцип производства и маркетинговой политики таков: объемы расширения мощностей будут регулироваться только исходя из заказа», — пояснил Александр Гутырчик.

С вводом в эксплуатацию предприятия предполагается создать свыше тысячи рабочих мест. Уже сегодня группа белорусских специалистов и рабочих готовится пройти обучающие курсы в Швейцарии.

Всего просмотров: 5 357
Опубликованно: 12.08.2013