Реконструкция М-4: открыть движение к 1 сентября


Версия для печати

Программой "Дороги Беларуси" предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции республиканских автомобильных дорог, связывающих г. Минск с областными центрами. В 2012 году планируется завершить реконструкцию дороги М-4 Минск – Могилев, где в настоящее время сконцентрированы основные усилия и задействованы дорожные организации практически из всех регионов республики. Перед департаментом "Белавтодор" поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть движение по двум направлениям: на Могилев и на Минск. К 14 сентября планируется завершить основные работы по возведению моста через р. Березину в г. Березино.

Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 № 455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км общей протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Заказчиками по реконструкции выступают РУП "Минскавтодор-Центр" (по территории Минской области) и РУП "Могилевавтодор" (по территории Могилевской области). Проекты реконструкции участков дороги разработаны государственным предприятием "Белгипродор" в 2008–2011 годах.

Учитывая интенсивность движения, которая уже сейчас составляет 6,1–8,6 тыс. авт./сут., а в перспективе ожидается 13,5–21,5 тыс. авт./сут. с долей транзита более 50 %, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, должна соответствовать классу "автомагистраль", т. е. иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Однако простого увеличения числа полос движения недостаточно для обеспечения безопасных и комфортных условий движения. Поэтому в проекте реконструкции максимально исключены или минимизированы помехи основному транспортному потоку — пересечения и примыкания выполняются в разных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов или изолируется от них. В результате дорога такого класса обеспечивает комфортные и безопасные условия скоростного движения (до 120–130 км/час), что значительно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок по сравнению с обычными дорогами до 20 % и более. Аналогичный подход будет использован и при реконструкции других дорог от столицы к областным центрам.

Следует также отметить, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено построить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном "Белнефтехим" предусмотрено построить две АЗС на границе Минской и Могилевской областей, на одной из которых будут расположены гостиничный комплекс и кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов — сеточное заграждение от животных.

В настоящее время реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники предприятий республиканских дорог и других организаций республики. Участок дороги от 150 до 167 км (обход г. п. Белыничи и д. Вишово) уже введен в эксплуатацию.

Пресс-служба департамента "Белавтодор"

Всего просмотров: 5 062
Опубликованно: 29.08.2012