Работа антикоррупционных комиссий — на постоянном контроле


Версия для печати

В Минстройархитетуры 23 июня 2011 г. состоялось очередное заседание Комиссии по координации ведомственного контроля и предупреждению коррупции, на котором рассмотрены вопросы осуществления расчетов и сокращения дебиторской задолженности внешними должниками (докладчик — начальник управления бухгалтерского учета, отчетности, финансов и кредита Пухнаревич К. А.); о работе комиссий по борьбе с коррупционными проявлениями в подведомственных организациях (докладчики — руководители и председатели антикоррупционных комиссий ГП "Институт НИИСМ" Малиновский Г. М и Носуля А. П., РУП "Минсктиппроект" Чижик Ю. А. и Урбанович В. В., ОАО "Минский Промтранспроект" Споткай А. А. и Фурса Б. П., ОАО "Белспецпроект" Кнотько В. Н. и Милкина Г. Е.); о работе товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь (докладчики — начальник главного управления информации, внешнеэкономической и режимно-секретной деятельности Минстройархитектуры Кошлов В. Г., начальник главного управления промышленности строительных материалов и конструкций Минстройархитектуры Рафеенкова Л. В.); о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных (подчиненных) организаций (докладчик — начальник КРУ — заместитель директора РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" Ковалев М. В.), об исполнении принятых решений предыдущих заседаний комиссий, о проекте плана работы комиссии на второе полугодие 2011 г. Обсуждены представление МВД о совершенном хищении денежных средств на ОАО "Стеклозавод "Неман" в особо крупном размере и причины, способствующие этому.

Заслушав информацию, комиссия отметила, что со стороны Минстройархитектуры проводится работа по снижению внешней дебиторской задолженности, в том числе через предъявление исков в хозяйственные суды. Однако ряд должников являются фактически банкротами, и погасить внешнюю просроченную задолженность не представляется возможным.

По состоянию на 01.01.2011 г. в подведомственных Минстройархитектуры организациях общая сумма дебиторской задолженности составила 3,1 трлн рублей, из которых 314 млрд руб. — просроченная. Из указанной суммы внешняя дебиторская задолженность составляет 42,7 % — 1,3 трлн руб., в том числе просроченная — 24 млрд руб. По состоянию на 01.05.2011 г. размер дебиторской задолженности увеличился, а внешняя просроченная задолженность составила 28 млрд руб.

Одной из причин роста внешней дебиторской задолженности явилась необходимость осуществления предоплаты цементными заводами иностранным компаниям. Внешняя дебиторская задолженность по цементным заводам составляет 60,6 % от всей внешней задолженности по Минстройархитектуры.

В объеме внешней просроченной дебиторской задолженности наибольший удельный вес приходится на предприятия промышленности — 74,7 %. Остальное — на строительные организации.

Среди промышленных организаций наибольшую просроченную задолженность имеют предприятия по производству стекла — 17,3 млрд руб. или 62,4 %. Основной причиной ее образования является отгрузка покупателям в 1 квартале текущего года продукции без предоплаты с целью сокращения складских запасов.

Просроченная дебиторская задолженность по ОАО "Гомельстекло" увеличилась в связи со значительной недопоставкой Новосибирским Оловянным комбинатом олова.

На ОАО "Стеклозавод "Неман" увеличение дебиторской задолженности произошло из-за предусмотренных договорами значительных сроков отсрочки платежей — 60–90 календарных дней, которые не соблюдаются. Кроме того, на предприятии экономистом финансового отдела совершено хищение денежных средств в особо крупных размерах.

Аналогичная ситуация на ПРУП "Борисовский хрустальный завод", которым производилась отгрузка продукции за пределы республики без предварительной оплаты.

Увеличение просроченной внешней дебиторской задолженности на ОАО "Гродненский стеклозавод" обусловлено ростом цен на энергоресурсы и соответствующим увеличением цен на продукцию предприятия.

На ОАО "Красносельскстройматерилы" и ПРУП "Кричевцементношифер" невыполнение доведенного норматива связано с увеличением объемов авансовых платежей для реализации инвестиционных проектов. На ОАО "Барановичидрев" — снижением экспортных поставок в 1 квартале 2011 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила принять к сведению, что по состоянию на 1 мая 2011 г. по системе Минстройархитектуры наблюдался рост внешней дебиторской задолженности, в том числе просроченной, на 4,4 % и 16,7 % соответственно. Поручено руководителям подчиненных (входящих в состав) организаций, акционерных обществ акции (доли) в уставных фондах которых переданы в управление Минстройархитектуры во исполнение пункта 10 протокола Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2011 г. № 02/28пр принять действенные дополнительные меры по сокращению дебиторской, в том числе просроченной задолженности; обеспечить безусловное выполнение норматива соотношения внешней дебиторской задолженности и экспорта товаров и услуг, установленного поручением Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 11/225-412. Генеральному директору ОАО "Гомельстекло" (Ковалев С. Н.), директору ПРУП "Борисовский хрустальный завод" (Горецкий А. С.), директору ОАО "Стеклозавод "Неман" (Батян И. М.) предложено рассмотреть вопрос об ответственности специалистов предприятий за необеспечение погашения просроченной дебиторской задолженности и за допущенную халатность при определении платежеспособности покупателей продукции. Директору ОАО "Стеклозавод "Неман" (Батян И. М.) рассмотреть на заседании антикоррупционной комиссии представление УВД Гродненского облисполкома от 18.05.2011 № 7/1336 о причинах и условиях совершенного экономистом финансового отдела предприятия хищения денежных средств в особо крупных размерах и принять меры по их устранению, приняв к сведению, что ряд должностных лиц организации, допустивших халатность при исполнении служебных обязанностей, способствующих созданию условий для совершения преступления, уже уволены и привлечены к дисциплинарной ответственности.

Комиссия проанализировала информацию и заслушала руководителей и председателей антикоррупционных комиссий о работе по борьбе с коррупционными проявлениями в ГП "Институт НИИСМ" (председатель комиссии — заместитель генерального директора Носуля А. П.), в ОАО "Белспецпроект" (председатель комиссии — заместитель директора по кадрам и идеологической работе Милкина Г. Е.), в ОАО "Минский Промтранспроект" (председатель комиссии — главный инженер Фурса Б. П.), в РУП "Минсктиппроект" (председатель комиссии — главный инженер Урбанович В. В.). Отмечено, что в ряде подведомственных, в том числе указанных организаций в работе по профилактике антикорруционных мероприятий наблюдается формализм. Не обеспечивается выполнение соответствующих отраслевой и Государственной программ, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией на 2010–2012 годы. В коллективах организаций информация о требованиях антикоррупционного законодательства до работников зачастую не доводится. В ряде случаев рабочие совещания, проводимые руководителями, преподносятся как заседания комиссии и не оформляются необходимыми протоколами. Отсутствуют планы работы комиссий. Председатели комиссий свои обязанности и специфику антикоррупционной работы не знают. Несмотря на это, ряд организаций (ГП "Институт НИИСМ" (Малиновский Г. Н.), ОАО "Минский Промтранспроект" (Споткай А. А.), "Минсктиппроект" (Чижик Ю. А.), ОАО "Трест "Спецсельстрой" (Чеблаков А. А.), ОАО "Солигорский ДСК" (Мельничук М. В.), ОАО "Стройтрест № 21" (Рудков Ю. И.), СРУП "Бобруйский ДСК" (Бакалдин В. А.), ОАО "Минский КСИ" (Сергейчик В. Э.), ОАО "Гомельгеосервис" (Микишко Г. П.), ОАО "Завод СЖБ № 3 г. Витебска" (Головачев А. Г.), ОАО "Оргтехстром" (Сущинский В. В.), ОАО Трест № 40" (Козлов Ю. К.) и ряд других проигнорировали участие в проведенном 5 мая 2011 года семинаре по изучению антикоррупционного законодательства, обмене опытом работы по профилактике коррупции и антикоррупционной деятельности.

В ГП "Институт НИИСМ" (генеральный директор Малиновский Г. Н., председатель комиссии Носуля А. П.) в состав комиссии не включены представители филиала. В проведенном семинаре-совещании от организации, в которой работает 180 человек, никто не участвовал.

В ОАО "Минский Промтранспроект" работает 102 человека. Председателем комиссии является главный инженер Фурса Б. П. В работе семинара-совещания представители организации участия не принимали.

В РУП "Минсктиппроект" работает 105 человек. Комиссия создана приказом от 18.03.2011 года. Председателем комиссии назначен главный инженер Урбанович В. В. Имеются планы работы на 2010 и 2011 годы. Предъявлен один протокол от 21.03.2011 года с обсуждаемой повесткой дня "Об итогах работы за 2010 год". В работе семинара-совещания представители организации участия не принимали.

В ОАО "Белспецпроект" работает 85 человек. Одновременно с комиссией по борьбе с пьянством антикоррупционную комиссию возглавляет заместитель директора по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам Милкина Г. Е. Вопросы, антикоррупционной направленности обсуждаются в комплексе с другими. Однако в состав комиссии представители пяти структурных подразделений не включены. В работе семинара-совещания представители организации участия не принимали.

Комиссией отмечена недостаточная работа ряда организаций по профилактике антикоррупционных проявлений. Обращено внимание генеральных директоров ОАО "Трест "Спецсельстрой" (Чеблаков А. А.), ОАО "Солигорский ДСК" (Мельничук Н. В.), ОАО "Строительный трест № 20" (Артамонов Ю. А.), ОАО "Стройтрест № 21" (Рудков Ю. И.), СРУП "Бобруйский ДСК" (Бакалдин В. А.), директоров ОАО "Минский КСИ" (Сергейчик В. Э.), ОАО "Гомельгеосервис" (Микишко Г. П.), ОАО "Завод СЖБ № 3 г. Витебск" (Головачев А. Г.), ОАО "Оргтехстром" (Сущинский В. В.), управляющего ОАО "Трест № 40" (Козлов Ю. К.) на формальные подходы в проведении профилактических антикоррупционных мероприятий. Предложено принять дополнительные меры по активизации работы в данном направлении и выполнении Государственной и отраслевой программ по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010–2012 годы.

Руководителям указанных организаций (ГП "Институт НИИСМ" (Малиновский Г. Н.), ОАО "Минский Промтранспроект" (Споткай А. А.), "Минсктиппроект" (Чижик Ю. А.), ОАО "Трест "Спецсельстрой" (Чеблаков А. А.), ОАО "Солигорский ДСК" (Мельничук Н. В.), ОАО "Строительный трест № 20" (Артамонов Ю. А.), ОАО "Стройтрест № 21" (Рудков Ю. И.), СРУП "Бобруйский ДСК" (Бакалдин В. А.), ОАО "Минский КСИ" (Сергейчик В. Э.), ОАО "Гомельгеосервис" (Микишко Г. П.), ОАО "Завод СЖБ № 3 г. Витебска" (Головачев А. Г.), ОАО "Оргтехстром" (Сущинский В. В.), ОАО "Трест № 40" (Козлов Ю. К.) информацию о принятых мерах по активизации антикоррупционной работы необходимо представить в Комиссию к 25 декабря 2011 года.

РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" не позднее третьего квартала 2011 года необходимо организовать проведение повторного семинара-совещания по изучению законодательства и имеющейся практики борьбы с коррупционными проявлениями в отрасли для руководителей и председателей антикоррупционных комиссий организаций, не участвовавших в ранее проводимых аналогичных мероприятиях.

Комиссией заслушана информация начальника главного управления информации, внешнеэкономической и режимно-секретной деятельности Минстройархитектуры Кошлова В. Г. и начальника главного управления промышленности строительных материалов и конструкций Минстройархитектуры Рафеенковой Л. В. о работе товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь. Отмечено, что организации министерства за рубежом располагают 11 торговыми структурами, созданными с участием белорусского капитала. В том числе: ОАО "Гомельстекло" обладает тремя торговыми домами (ЗАО "РосГлассБел", РФ; ООО "КС-ГлассБел-Трейдинг", Украина; ООО "ТД "Гомельстекло-Украина", г. Киев, Украина); ОАО "Керамин" обладает пятью торговыми домами (ООО "СП "Керамин-Черноземье", РФ; ЗАО ТД "Керамин-Украина", г. Днепропетровск, Украина; ОАО "Торговый дом "Керамин", г. Москва, РФ; ОАО "Керамин-Нева", г. Санкт-Петербург, РФ; ООО СП "Торговая компания "Керамин", г. Кишинев, Молдова). По одному торговому дому имеют ОАО "Гомельстройматериалы", ОАО "Стеклозавод "Неман" и ПРУП "Борисовский хрустальный завод" соответственно в Н. Новгороде, Киеве и Москве.

В настоящее время приостановлена отгрузка из-за большой задолженности в ЗАО "Торговый Дом "РосГлассБел", ЗАО "Торговый Дом "УГБ" и ООО "КС-ГлассБел-Трейдинг".

Кроме названных, в 2009 году создан с участием нескольких белорусских организаций торговый дом ООО "ТД "БелРос-Инжстрой", которым заключены договоры на сумму 175,8 млн российских рублей с ОАО "Керамин", ОАО "Гродненский стеклозавод", ПРУП "Новополоцкжелезобетон", ОАО "Красносельскстройматериалы", РУПП "Гранит", ОАО "Доломит", ОАО "Любанский комбинат строительных материалов", ОАО "Керамика", ОАО "Минский комбинат силикатных изделий", ОАО "Оршастройматериалы", ОАО "Гродненский комбинат строительных материалов", ОАО "Гомельжелезобетон". На стадии заключения договоры с РУП "Молодечненский завод металлоконструкций", ОАО "Гомельстройматериалы".

С открытым в Литве ЗАО "БелЛитСтрой-М" заключены договоры на сумму 113,5 млн российских рублей на дистрибьютерские услуги с предприятиями ОАО "Гродненский КСМ", ОАО "Завод ЖБК", ОАО "Березастройматериалы", ОАО "Барановичский КЖБК", ОАО "Сморгоньсиликатобетон" и другими.

В Москве ОАО "Березастройматериалы" открыло торговый дом на основании дистрибьютерского договора.

Одновременно осуществляется расширение рынков сбыта через созданные торговые дома на территории Украины и в г. Калининграде.

В Министерство торговли Республики Беларусь направлено предложение о поставке продукции в торговый дом в Туркменистане в адрес ТД "Ар-Бе". В 2010 году экспортировано продукции на сумму 92,2 млн долларов, что составляет 125,7 % к 2009 году. За первый квартал 2011 г. экспортировано продукции на 24,6 млн долларов США.

В настоящее время проводится работа не только по расширению торговой сети, но и ассортимента продукции. С этой целью организации Минстройархитектуры активно занимаются ее рекламой и участием в различных выставках и ярмарках. Одновременно это вызывает необходимость сокращения себестоимости и улучшения качества продукции.

Все торговые дома ежеквартально представляют свои бухгалтерские балансы. Ежегодно подготавливают и защищают бизнес-планы.

Открытие новых торговых домов не планируется, а ставится задача по увеличению объемов реализации через уже существующую товаропроводящую торговую сеть.

Учитывая, что данный вопрос освещен недостаточно, не сконцентрировано внимание на обеспечении профилактики коррупционных проявлений при осуществлении внешнеэкономической деятельности, наличие значительной задолженности торговых домов перед организациями-поставщиками, Комиссия посчитала информацию начальника главного управления информации, внешнеэкономической и режимно-секретной деятельности Минстройархитектуры Кошлова В. Г. о структуре внешней торговли недостаточной. Вопрос о работе товаропроводящей сети и устранению условий для коррупционных проявлений при осуществлении внешнеэкономических связей за пределами Республики Беларусь предстоит повторно рассмотреть в 4 квартале 2011 года.

Главному управлению информации, внешнеэкономической и режимно-секретной деятельности Минстройархитектуры (Кошлов В. Г.) и главному управлению промышленности строительных матери-

алов и конструкций (Рафеенкова Л. В.) необходимо представить в комиссию справку с проектом решения к 1 ноября 2011 года (по данному вопросу).

Рассмотрены итоги проведенных в марте–мае 2011 г. 33 проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, подчиненных Минстройархитектуры, хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление министерству, их обособленных структурных подразделениях, имеющих учетный номер налогоплательщика и осуществляющих оперативный налоговый и бухгалтерский учет (далее — подведомственные организации). Кроме того, по обращениям (поручениям) правоохранительных органов проведено 9 проверок в подчиненных Минстройархитектуры организациях и в одной организации, не входящей в его состав (систему).

В ходе проведенных в марте–мае 2011 года проверок выявлено вреда на сумму 2204 млн руб.; предотвращено незаконных и необоснованных расходов на 1689 млн руб.; установлено излишков товарно-материальных ценностей на 532 млн руб.

За вышеуказанный проверенный период 2011 года нарушения действующего законодательства и наибольшие суммы вреда установлены в области:

— законодательства, регулирующего оплату труда. Общая сумма вреда, включая излишне перечисленные отчисления в Фонд социальной защиты населения, составила 760 млн руб. или 34 % от всей сумм вреда, установленного за период с марта по май 2011 г. При этом нарушения в области оплаты труда вызваны: неверным установлением тарифных коэффициентов, расчетом среднего заработка и неправильными расчетами отпускных; необоснованными доплатами за квалификационные категории и совмещение профессий (должностей), незаконным премированием при наличии просроченной задолженности по платежам в бюджет (инновационный фонд); оплатой за работу в выходные и праздничные дни при отсутствии приказов руководителей.

Указанные нарушения, повлекшие причинение вреда, установлены в ОАО "Строительный трест № 8" (330 млн руб.), филиале "Электромонтажное управление № 3" ОАО "Белэлектромонтаж" (244 млн руб.), филиале "Первое Гомельское монтажное управление" ОАО "Гомельтехмонтаж" (54 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 12" (11 млн руб.), ОАО "Управление механизации № 88" (9 млн руб.), ОАО "Мозырьпромстрой" (3 млн рублей). По 2 млн рублей выявлено в ОАО "Спецжелезобетон", ОАО "Радошковичский керамический завод" и ОАО "Завод санэлектрозаготовок", г. Барановичи. По 1 млн рублей — в ОАО "Автоспецтранс", ОАО "Специализированное управление механизации № 96", ОАО "Строительный трест № 3 Ордена Октябрьской революции", ОАО "Минский завод строительных материалов", ОАО "Гомельпромстрой", филиал "Завод сборного железобетона № 11", ОАО "Светлогорский домостроительный комбинат" (с учетом отчислений в ФСЗН).

В области архитектурной и градостроительной деятельности общая сумма выявленного вреда составила 482 млн руб., или 22 % от всей суммы установленной за период с марта по май 2011 г. Нарушения в вышеуказанной области вызваны неправильным применением расценок, индексов, повышающих коэффициентов, нормативов накладных расходов, плановых накоплений, отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры; включением в акты приемки выполненных работ стоимости материалов, не числящихся по данным бухгалтерского учета, работ, отсутствующих в проектно-сметной документации, излишних стимулирующих выплат, неправильным определением подрядчиками в актах формы С-2 сумм налогов, неналоговых платежей и прочих лимитированных затрат, необоснованным включением затрат по перевозке рабочих, фактически не понесенных, установление незаконных надбавок за профессиональное мастерство. Указанные нарушения, повлекшие причинение вреда, установлены в ОАО "Гомельпромстрой" (388 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 20" (39 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 8" и ОАО "Специализированное управление механизации № 96" (по 13 млн руб.), ОАО "Радошковичский керамический завод" (11 млн руб.), РУП Тепломонтаж" (9 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 2" и ПРУП "Завод железобетонных изделий, г. Барановичи" (по 2 млн руб.), ОАО "Строительно-монтажный трест № 40" (3 млн руб.), ОАО "Мозырьпромстрой" (1 млн руб.).

По остальным нарушениям актов законодательства сумма вреда, выявленная в ходе проверок, составила 904 млн руб., или 44 % от всей суммы, установленной за период с марта по май 2011 года. В том числе нарушения арендного законодательства повлекли причинение вреда в размере 539 млн руб.; расходование материальных ресурсов с нарушением норм действующего законодательства, приведшее к излишнему списанию средств на 38 млн руб.; нарушения ведения кассовых операций на 21 млн рублей. Прочие нарушения повлекли причинение вреда в размере 304 млн рублей.

В проверенных организациях предотвращено незаконных и необоснованных расходов государственных средств на 1689 млн руб. Такие случаи предотвращены в ОАО "Гомельпромстрой" (1460 млн руб.), ОАО "Строительно-монтажный трест № 40" (129 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 8" (85 млн руб.), ОАО "Гомельский домостроительный комбинат" (15 млн руб.), в РУП "Новосверженский лесозавод" (30 млн руб.).

Выборочными инвентаризациями установлены излишки неучтенных по бухгалтерскому учету материальных ценностей на общую сумму 532 млн рублей, что свидетельствует о низком уровне постановки бухгалтерского учета в ряде организаций. Кроме того, выявлены недостачи на 58 млн руб.

В ходе осмотра территории филиала "Горынский КСМ" и проведенной по его результатам инвентаризации обнаружены не числящиеся по данным бухгалтерского учета излишки металлолома на сумму 435 млн руб. (в т. ч.: металлолома 31Н — 980 тн., металлолома 5А — 200 тн.), что является нарушением статьи 8 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" и привело к искажению отчетных показателей деятельности как комбината, так и данных консолидированного баланса за 2010 год в целом по ОАО "Минский завод строительных материалов", а также необходимость доначисления налога на прибыль.

Излишки материальных ценностей установлены в РУП "Витебский домостроительный комбинат" на 35 млн руб., ОАО "Гомельпромстрой" на 28 млн руб., ОАО "Строительный трест № 8" на 12 млн руб., ОАО "Керамзит" на 7 млн руб., ОАО "Строительный трест № 20" на 5 млн руб., ОАО "Мозырьпромстрой" на 4 млн руб., ОАО "Строительно-монтажный трест № 40", ОАО "Строительный трест № 12" и, РДУПП "Завод сборного железобетона № 2", г. Бобруйск по 1 млн руб., ОАО "Управление механизации № 12", ПРУП "Геосервис", ОАО "Гомельский домостроительный комбинат", ОАО "Молодечненский завод металлоконструкций" около 1 млн руб. в каждой организации.

Недостачи материальных ценностей вскрыты в РУП "Тепломонтаж" (53 млн руб.), филиале "Завод сборного железобетона № 11" ОАО "Светлогорский домостроительный комбинат" (2 млн руб.), ОАО "Строительный трест № 8" (1 млн руб.), РУП "Витебский домостроительный комбинат", ОАО "Завод сантехзаготовок" г. Барановичи, ОАО "Керамзит", непосредственно в ОАО "Керамзит", ОАО "Строительно-монтажный трест № 40", ОАО "Мозырьпромстрой", ОАО "Могилевтехмонтаж", ОАО "Строительный трест № 12", ОАО "Молодечненский завод металлоконструкций" до 1 млн рублей в каждой организации.

Согласно информации, поступившей в Службу от подчиненных и входящих в состав (систему) организаций Минстройархитектуры о принятых мерах по результатам проведенных проверок в марте–мае 2011 года, возмещено вреда на 1921 млн руб., или 87 % от выявленного в ходе проверок вреда за вышеуказанный период.

Подведомственными организациями министерства по результатам проведенных проверок перечислено дополнительно в бюджеты всех уровней 843 млн рублей.

Согласно пунктов 75 и 76 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510, Служба проинформировала 25 органов, наделенных правом ведения административного процесса, об установлении в ходе проверок 36 признаков административных правонарушений, по которым к проверенным организациям могут быть применены административные санкции (наложение штрафов). В правоохранительные органы направлена информация о 8 фактах причинения вреда.

Информация начальника КРУ — заместителя директора РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" Ковалева М. В. принята к сведению. Руководителям подведомственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минстройархитектуры и их обособленных структурных подразделениях, проверенных в марте–мае 2011 г., поручено принять исчерпывающие меры по устранению выявленных проверками нарушений, обеспечению полного возмещения вреда, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

О результатах выполнения данного поручения необходимо проинформировать РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" до 25.07.2011.

Представителям государства указанных в протоколах хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Министерства, проверенных в марте–мае 2011 г. поручено инициировать рассмотрение результатов проверок, проведенных Службой, на очередных заседаниях наблюдательных советов и о результатах выполнения решения Комиссии проинформировать РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" до 15.07.2011.

Заслушана информация об исполнении решений заседаний Комиссии, проведенных 14 апреля и 29 марта 2011 года. Отмечено, что принятые Комиссией решения выполнены.

Согласно представленной информации от ОАО "Стройтрест № 3", стоимость похищенного работниками треста топлива на сумму 4,6 млн рублей внесена ими в кассу организации. Факт хищения обсужден на заседании Комиссии. Лица, совершившие хищение, уволены.

Проведена соответствующая работа по устранению недостатков по организации профилактики коррупционных проявлений в ОАО "Нефтезаводмонтаж". По факту хищения денег заведующим базой отдыха общества возбуждено уголовное дело.

Аналогичная информация по устранению недостатков по борьбе с коррупцией и активизации работы антикоррупционной комиссии поступила от УП "Витебский домостроительный комбинат", ОАО "Пинский опытно-механический завод", ОАО "Строительный трест № 33", ПРУП "Белорусский цементный завод", ОАО "Строительный трест № 2".

До сведения всех подведомственных организаций доведено решение Комиссии по принятию дополнительных мер по активизации борьбы с коррупцией в системе Минстройархитектуры.

В Минстройархитектуры 5 мая 2011 г. проведено совещание-семинар, в работе которого приняли участие почти все руководители подведомственных, входящих в состав (систему) министерства организаций. Участники семинара обеспечены соответствующей информацией на электронном и бумажных носителях, содержащих методические материалы по организации антикоррупционной работы, анализ совершенных преступлений в отрасли. В нескольких номерах "Республиканской строительной газеты" опубликованы выступления участников семинара, приглашенных из Генеральной прокуратуры, МВД, Министерства финансов, Высшего хозяйственного суда.

В соответствии с принятым решением, опубликованы материалы проведенных заседаний Комиссии.

В адрес Генеральной прокуратуры направлено письмо с подробной информацией о принятых конкретных дополнительных мерах по противодействию коррупции.

Обсуждена информация о выполнении плана работы Комиссии на первое полугодие 2011 года и рассмотрен проект плана на второе полугодие 2011 года.

Предложено заслушать во втором полугодии 2011 года на Комиссии вопросы обеспечения принятия организационных и иных мер по улучшению качества строящегося жилья в ракурсе исключения возможных коррупционных проявлений. Этот вопрос поручено подготовить главному управлению строительства, управлению жилищного строительства и главному управлению проектных работ, градостроительства и архитектуры.

Главному управлению экономики, главному управлению промышленности строительных материалов и конструкций, юридическому отделу в сентябре поручено подготовить вопрос об осуществлении дополнительных мероприятий, направленных на нейтрализацию деструктивных факторов, способствующих активизации коррупционных проявлений в условиях либерализации экономики и приватизационных процессов. Отделу кадров, юридическому отделу, учреждениям образования необходимо изучить практику применения законодательства о борьбе с коррупцией в учреждениях образования Минстройархитектуры, осуществляющих повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров.

Главному управлению экономики поручено также подготовить вопрос для обсуждения на очередном заседании Комиссии в декабре исполнение приказа Министра архитектуры и строительства "Об усилении ответственности представителей государства в органах управления акционерных обществ за исполнение возложенных на них обязанностей".

На заседаниях Комиссии по-прежнему будут обсуждаться результаты проведенных Службой проверок.

Комиссией принята для контроля Система мер на 2011–2015 годы, утвержденная постановлением коллегии Минстройархитектуры № 214 от 23.06.2011, направленная на предупреждение правонарушений.

Системой мер поручено руководителям структурных подразделений Минстройархитектуры, подведомственных организаций, председателям антикоррупционных комиссий проведение различных консультаций и оказание методической помощи в разработке годовых планов работы и принятии решений, направленных на противодействие правонарушениям и коррупции, проведение анализа реализации принятых решений Комиссией, повышение квалификации, подготовка и переподготовка, стажировка государственных служащих Минстройархитектуры и должностных лиц подведомственных организаций. Предусмотрена организация работы "антикоррупционной горячей линии", анализ ее деятельности для информирования о возможных проявлениях фактов правонарушений, проведение мониторинга декларирования государственными служащими министерства и приравненных к ним лиц подведомственных организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Предусмотрено проведение ряда других мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. С системой мер можно ознакомиться на сайте Минстройархитектуры.

Просмотров: 9 820