Плиточник № 1: Александр Болбуков


Версия для печати

Финал Республиканского конкурса плиточников на призы компании "Хенкель Баутехник", состоявшийся 3 июня т. г., определил Плиточника № 1 в Беларуси. Им стал представитель Гомельской области Александр Болбуков. Впрочем, сам победитель считает, что все конкурсанты-финалисты достойны профессионального Гран-при.

Зрелищное шоу, состоявшееся в ТЦ "Столица", собрало большое количество болельщиков-профессионалов и просто зрителей. Это неудивительно, ведь за главный приз боролись "лучшие из лучших" конкурсантов со всей республики. "Белорусские плиточники заслужили право на собственный профессиональный праздник, — отметил генеральный директор компании-организатора Сергей Новицкий. — Это право они подтвердили ежедневным трудом при строительстве и отделке знаковых объектов в нашей стране и за рубежом". Он выразил уверенность, что высокий уровень мастерства, продемонстрированный участниками в ходе конкурса, является залогом их востребованности на рынке в любой экономической ситуации.

В отличие от других рабочих специальностей, плиточники не имеют личного клейма — его просто некуда поставить на зеркале идеально облицованной поверхности. Поэтому личность мастера, как правило, остается за кадром. Тем большее значение обретают подобные конкурсы, где профессионалы получают широкую известность среди коллег и работодателей. Это прекрасно осознают сами плиточники. Недаром на этот раз в соревнование включились участники и даже финалисты прошлого года.

Однако пройти сито отбора удалось далеко не всем. Как прозвучало в ходе итогового брифинга, отличием конкурса–2011 стал теоретический этап, в ходе которого белорусских плиточников усадили на экзаменационную скамью в режиме централизованного тестирования. В результате из сотен претендентов лишь несколько десятков были допущены к участию в майской неделе профессионального мастерства. А в семерку лидеров, наряду с победителем, вошли: Виталий Василевич (Брестская область), Валерий Иванов (Витебская область), Дмитрий Полишевич (Гродненская область), Дмитрий Зверев (Минская область), Дмитрий Николаев (Могилевская область) и Алексей Лебедевич (г. Минск).

Организаторы подчеркивают, что конкурс — не столько рекламная, сколько социальная акция, направленная на повышение качества строительства. СООО "Хенкель Баутехник" создало новую линейку современных отечественных материалов для облицовочных работ, применение которых требует нового уровня технологической культуры. "Мы привели профессиональное сообщество в движение, создав новые стимулы для развития настоящих мастеров своего дела, — подчеркнул Сергей Новицкий. — Сама конкурсная идея не нова, но мы первыми вывели соревновательные традиции на национальный уровень по примеру Германии, Австрии, Швеции и других европейских государств". Подтверждением действенности этого начинания служит тот факт, что по примеру строительства профессиональные конкурсы начали активизироваться и в других отраслях экономики…

Всего просмотров: 6 192
Опубликованно: 28.06.2011