О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль


Версия для печати

В соответствии со статьей 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Кодекс) для списания расходов организации на затраты, учитываемые при налогообложении, необходимо, чтобы данные расходы были связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Кодекса при налогообложении не учитываются затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организации в установленном порядке. Установленное требование распространяется, в том числе, на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

Единый методический подход к нормированию расходов топливно-энергетических ресурсов на производство единицы продукции (работы, услуги) установлен Положением о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 19.11.2002 № 9 (далее — Постановление № 9).

Кроме того, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.1998 № 1582 "О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии" установлена обязанность по утверждению и согласованию норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии соответствующими государственными органами (организациями).

Организациями с суммарным годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в объеме 100 тонн условного топлива и менее нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии не разрабатываются. Для указанных организаций за норму расхода топливно-энергетических ресурсов принимается фактический объем потребляемых энергоресурсов.

В соответствии с пунктом 39 Постановления № 9 организации и индивидуальные предприниматели, сдающие в аренду здания или помещения (арендодатели), производят расчет норм расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию помещений и горячее водоснабжение по каждому зданию и по каждому арендатору.

Представление норм расхода топливно-энергетических ресурсов (предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов) на согласование (утверждение) для арендаторов в Комитет по энергоэффективности (областные, Минское городское управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов) осуществляет арендодатель, что является одним из положений, подлежащим отражению в договоре между арендодателем и арендатором.

Таким образом, для целей налогообложения у арендаторов следует принимать нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, указанные в договоре между арендодателем и арендатором. При доведении арендодателем арендатору предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов в целях применения подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Кодекса в качестве нормы, доводимой до организации в установленном порядке, следует принимать предельный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов, доведенный арендодателем.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, эксплуатируемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее — Постановление № 141).

В соответствии с пунктом 8 Постановлением №141 при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Таким образом, нормы, а следовательно, размер включаемых в состав затрат расходов на топливо при эксплуатации автотранспорта может быть определен внутренним документом организации самостоятельно. При этом в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается расход топлива в пределах установленных норм его расхода.

Подключение к системе контроля торговых автоматов

Министерство по налогам и сборам, Республики Беларусь информирует о приеме заявок на подключение к системе контроля торговых автоматов.

Успейте своевременно подключиться к системе контроля. Подробная информация размещена на официальном сайте МНС Республики Беларусь.

Период размещения информационного материала: с 23.03.2012 по 31.05.2012.

 

Информация предоставлена инспекцией по налогам
и сборам Республики Беларусь по Московскому району г. Минска

Всего просмотров: 4 653
Опубликованно: 25.04.2012