Крупнейшие производители строительных материалов Беларуси планируют наращивать экспорт


Версия для печати

Белорусские производители строительных материалов в нынешних экономических условиях переживают схожие проблемы и одним из главных путей их решения видят активизацию поставок продукции на экспорт. Такой вывод сделали участники практического семинара "Управление предприятием строительной отрасли Республики Беларусь в условиях кризиса", который прошел в Минске 6 июля т. г. по инициативе оргкомитета Республиканского конкурса "Лучший строительный продукт года".

В семинаре приняли участие директора и ведущие специалисты 25 отечественных предприятий и компаний, занимающихся выпуском продукции строительного назначения: ПРУП "Кричевцементношифер", Осиповичский завод ЖБК, СООО "БелЕвроТруб-Пласт", ОАО "Радошковичский керамический завод", Петриковский керамзитовый завод ОАО "Гомельский ДСК", СООО "Пассат-пласт", ООО "Изоком", ОАО "Борисовский завод пластмассовых изделий". С докладами об опыте работы в условиях кризиса выступили руководитель СП ООО "Завод стеклопакетов и архитектурного стекла" Д. Ю. Соболевский, а также директор НП ООО "Алкид" В. Ш. Сохадзе.

В ходе дискуссии, состоявшейся в рамках семинара, представители предприятий выделили главные проблемы, которые сегодня тормозят их работу.

Вместе с тем, участниками семинара были отмечены и благоприятные тенденции. Так, по-прежнему сохраняется повышенный спрос на целый ряд строительных товаров, особенно со стороны конечных потребителей. Ушли c рынка многие компании-импортеры, что привело к заметному росту спроса на аналогичную отечественную продукцию. Например, Борисовскому заводу пластмассовых изделий сегодня приходится работать в три смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на выпускаемые им изделия. Многие компании используют эту ситуацию для наращивания объемов экспорта.

В качестве основных путей стабилизации положения на предприятиях участники семинара видят в наращивании экспорта и переориентации на платежеспособные группы потребителей. Некоторые компании находят нестандартные пути выхода из кризиса, например, использование бартерных поставок, др.

По материалам
пресс-службы Республиканского конкурса "Лучший строительный продукт года"

Всего просмотров: 13 310
Опубликованно: 25.07.2011