Эх, дороги, или Куда ведут новые пути Гомеля


Версия для печати

Строительство жилья на Гомельщине идет активными темпами. А новые микрорайоны требуют обеспечения всей необходимой инфраструктурой, в том числе транспортными коммуникациями. Поэтому дорожное строительство в этом регионе ни на шаг не отстает от жилищного. Актуальным является вопрос качества подъездов, дорог и развязок. Корреспондент "РСГ" совместно с представителями инспекции Департамента Госстройнадзора по Гомельской области посетили важнейшие объекты дорожного строительства города над Сожем.

Новый подъезд к новому микрорайону

Один из объектов, над которым в настоящее время трудятся дорожники, — устройство подъезда к микрорайону № 18 в г. Гомеле. Сейчас здесь активно ведутся подготовительные работы. На 80 % выполнено устройство земляного полотна, а также практически завершено переустройство высоковольтной линии (110 кВ). Кроме этого, рабочие занимаются прокладкой ливневой канализации и строительством подземного пешеходного перехода из сборных железобетонных конструкций.

Проектируемый подъездной путь к микрорайону № 18 в г. Гомеле будет выполнен с полным инженерным обустройством и необходимым переустройством существующих инженерных коммуникаций.

В целом дорожникам необходимо построить более 2 км дорожного полотна. При шестиполосном движении ширина проезжей части будет составлять 2х12,25 м.

Планируется, что строительство завершится через три года. Его сметная стоимость — 25524,359 млн руб. в ценах 2006 г. На данном этапе уже освоено более 9 млрд 127 млн руб.

Как рассказал заместитель начальника инспекции Департамента Госстройнадзора по Гомельской области Ф. А. Данцевич, дорожная "одежда" на объекте запроектирована двух типов. На первом участке, длина которого 1960 м, будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон толщиной 4 см, щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 8 см, щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 6 см на двухслойном основании из щебня толщиной (15 + 15) см и с технологическим слоем из щебеночно-песчаной смеси. Именно на этот промежуток подъездного пути и придется основной транспортный "удар". В перспективе здесь планируется организовать автобусное и троллейбусное движение. На втором участке, протяженность которого значительно уступает первому и составляет 422 м, строители применят щебеночно-мастичный асфальтобетон толщиной 4 см, щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 8 см из песчаного асфальтобетона толщиной до 4 см на однослойном основании щебня с технологическим слоем из щебеночно-песчаной смеси.

Отвод воды с проезжей части будущих улиц предусмотрен в проектируемую дождевую канализацию с подключением к существующей городской системе дождевой канализации.

Чтобы земляное полотно не размывало в случае повышения уровня паводковых вод, откосы со стороны водоемов укрепят перфорированные георешетки с заполнением смесью щебня фракции 47–70 см и растительного грунта. Кроме того, повышению устойчивости откосов и предотвращению вымывания песчаного грунта будет способствовать применение иглопробивного геотекстильного полотна.

Для комфортного движения пешеходов проектом предусматривается устройство тротуаров шириной 2,25 м с покрытием из мелкоштучной бетонной плитки на основании из щебеночно-песчаной смеси с выравнивающим слоем из цементно-песчаной смеси. Пешеходную зону отделяет от проезжей части зеленая зона шириной 5,25–10,8 м. Кроме этого, планируется технологический тротуар шириной 0,63 м на центральной разделительной полосе.

В рамках проекта будут построены все необходимые примыкания, пересечения и въезды для обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры микрорайонов № 18, № 19, № 21. На данном участке запроектированы три светофорных объекта.

Будущий подъездной путь отличает особенное расположение. Он находится в водоохраной зоне водной системы "Протока Болотова — Бурое Болото". Конечно, строительство крупного дорожного объекта не может не влиять на экологическое состояние природных ландшафтов, поэтому проектировщиками предусмотрен целый комплекс мер, способствующих сохранению и восстановлению окружающей экосистемы. Так, в этом микрорайоне появятся сеть новых озер, которые свяжут водные системы протоки Болотова и озера Бурое Болото. В основном водоемы будут связаны открытым способом, то есть водными каналами, но также будет использована линия труб регуляторов, а искусственные реки уйдут под землю. Следует отметить, что проектное решение по восстановлению водной экосистемы, разработанное специалистами РДУП "Гомельводпроект", позволило также обеспечить участок строительства необходимым объемом минерального грунта.

Кроме охраны экологического состояния, позаботились проектировщики и о ландшафтно-архитектурном оформлении территории. После завершения строительных работ здесь можно будет любоваться как результатом труда строителей, так и живописными пейзажами.

В непосредственной близости от стройплощадки развернулся бытовой городок. Как отметил Ф. А. Данцевич, здесь все обустроено на высшем уровне, что всегда отличает именно строителей-дорожников. Площадка городка огорожена и заасфальтирована. Складирование материалов ведется строго в соответствии с нормами. На территории имеются биотуалеты и душевые кабины.

Заказчиком строительства является УКП "УКС Гомельского горисполкома". Генпроектировщик — ПКП "Гомельдорпроект". Подрядчик — ДРСУ-113 КПРСУП "Гомельоблдорстрой".

Подготовительный этап большой стройки

На участке от ул. Советской до ул. Крупской начинается строительство еще одного дорожного объекта — подъезда к микрорайону № 21 г. Гомеля с путепроводом. Заказчиком выступает УКП "УКС Гомельского горисполкома". Подрядчик — представительство НПО "Мостовик" в Республике Беларусь.

На данный момент строители еще не приступили в полной мере к работам. Однако непосредственно возле объекта уже развернулся бытовой городок, который, по словам Ф. А. Данцевича, может стать образцом для многих строительных организаций.

Как рассказал начальник ПТО В. И. Выставной, городок предназначен для проживания более 70 человек: "Мы строго спрашиваем со своих сотрудников за работу, поэтому со своей стороны стараемся предоставить им все условия для максимально комфортного проживания. Строительством путепроводов наша компания занимается давно, уже наработан большой опыт как в организации работ, так и в бытовой жизни. Стараемся, чтобы везде был порядок: и на стройплощадке, и на территории городка".

Здесь действительно для строителей предусмотрены все необходимые удобства. Работают биотуалеты, душевые кабины с горячей водой. Есть даже собственная банька, и, по словам начальника ПТО, рабочие с удовольствием ходят париться после трудового дня.

Сейчас в бытовом городке не многолюдно. Во время подготовительного периода здесь работают всего около десятка человек, в основном, россияне. Однако уже вовсю идет прием на работу. Скоро ряды строителей пополнятся и белорусами.

Питание в бытовом городке пока не организовано. Рабочие ходят обедать в местную столовую. Но, как отметил В. И. Выставной, когда строительство войдет в активную фазу, и все бытовки городка заполнят строители, горячая еда будет доставляться прямо на стройплощадку.

Планируется, что объект будет введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Однако уезжать на родину российские строители после этого не собираются. В Беларуси они планируют задержаться, чтобы поработать на других дорожных объектах. Возможно, им даже не придется покидать Гомель.

Как отметил Ф. А. Данцевич, в вопросе качества дорожники не подводят. Объекты возводятся быстро и качественно, а условия труда и жизни строителей отвечают всем требованиям.

Всего просмотров: 8 380
Опубликованно: 29.06.2011