Белорусский туризм: самобытность в современном исполнении


Версия для печати

Вот уже более двух десятков лет 27 сентября мировое сообщество отмечает Всемирный день туризма. И Беларусь — не исключение. Развитию сферы туризма в нашей стране уделяется большое внимание. И не случайно, ведь она весьма интересна для туристов. "Живописную картину" республики составляют порядка 20 тыс. рек и ручьев, 11 тыс. озер, лесные массивы, называемые "зеленым золотом", и "легкие Европы" — болота, которые занимают 11,5 % площади страны.
Традиционно в преддверии праздника о развитии сферы национального туризма на тематической пресс-конференции рассказал заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь Чеслав Казимирович Шульга.

Характеризуя состояние дел в отечественной туристической отрасли, Ч. К. Шульга отметил, что сложная экономическая ситуация дала шанс экспортерам туристических услуг мобилизовать свои ресурсы и внедрить новые формы работы. Например, все чаще используется кластерная система, принцип работы которой заключается в объединении единомышленников (предприятий и организаций различной формы собственности) вокруг определенного туристического комплекса, например, агроусадьбы. В результате получается достойный и полноценный турпродукт.

"Такие кластеры сформированы в Гомельской и Гродненской областях, — рассказал выступающий. — Так, один из предпринимателей при воссоздании усадьбы Тызенгауза создал "союз заинтересованных", при содействии которого туристический комплекс может принимать порядка 100 тыс. туристов в год. Причем их пребывание будет не кратковременным, а полным и разнообразным — с посещением "союзных объектов", в частности, "Гарадзецкага маентка" в Коробчицах и Августовского канала".

В целом для прошедшего года характерна тенденция создания комплексов, рассчитанных на долговременное пребывание туристов. Это связано с тем, что туристическая отрасль предлагает новые интересные виды отдыха, а белорусы и гости страны изменили свои предпочтения.

Среди разнообразных возможностей туристического пространства республики свои позиции укрепил агротуризм. Только за первое полугодие т. г. количество данных объектов увеличилось к уровню прошлого года на 20 %. "Примечательно, что во многих районах агроусадьбы работают в тесном контакте с местными властями, санаториями, музеями, создают экологические тропы и зеленые маршруты, что также позволяет продлить пребывание туристов в сельских усадьбах, тем самым пополнив "туристическую копилку" страны", — отметил Ч. К. Шульга.

Остаются чрезвычайно востребованными белорусские санатории и базы отдыха. Особенно они популярны у наших соседей — россиян.

Наблюдается хорошая перспектива развития событийного туризма. Постоянно в различных уголках страны проводятся фестивали или фольклорные праздники. Зачастую такие мероприятия посещают от 15 до 40 тыс. человек.

Однако особое внимание заслуживает привлечение инвестиций в отечественный туризм. Результат деятельности в данной области — несколько новых гостиниц в Гродно, отели хорошего уровня в Могилеве, в ближайшей перспективе — пятизвездочная гостиница в Бресте, строительство ряда отелей в Минске. Выступающий подчеркнул, что при активном развитии данной сферы услуг не стоит думать, что гостиничные комплексы будут пустовать. "Мы надеемся, что с увеличением количества мест цены станут более конкурентоспособными. Кроме того, гостиница сегодня, приходя на рынок, как правило, имеет собственную программу продвижения и является не просто средством размещения, а консолидатором услуг", — отметил Чеслав Казимирович и в качестве примера привел гостиницу "Европа", где в настоящее время довольно сложно забронировать номер.

"Если говорить о приоритетах, то максимальное внимание будет обращено на организацию отдыха на озерах, — отметил Ч. К. Шульга. — Сегодня в Беларуси из многотысячного количества озер обустроено всего 3 %. В этой связи мы собираемся обратиться в Минприроды с просьбой разрешить строить объекты туризма не за 300–500 метров от водоема, а гораздо ближе, как это делается во многих европейских странах".

Подытоживая все, что сделано в направлении укрепления материальной базы отечественного туризма, выступающий рассказал, что за первое полугодие нынешнего года введен в эксплуатацию 21 объект туриндустрии, в т. ч. три гостиницы, по два объекта досуга и показа, один туристический комплекс.

В перспективных планах, с целью ознакомления с достопримечательностями Беларуси, — открытие ряда информационных центров за рубежом. Сейчас подобные структуры работают в Варшаве, Армении, Калининграде, Берлине, Москве и Пскове на базе определенных организаций и предприятий. В будущем году планируется открыть подобные центры в Израиле, ОАЭ и Китае. Также рассматривается возможность создания аналогичных структур на базе представительства авиакомпании "Белавиа" в странах Европы.

Как видим, туризм — самый распространенный вид активного отдыха. Благодаря его развитию укрепляются культурные связи многих народностей, обеспечивается взаимопонимание и познание традиций, устоев народов других стран. И если ранее инфраструктура отечественного туризма была ориентирована на среднего туриста, то сегодня появились места отдыха, соответствующие требованиям состоятельных людей. В целом динамика развития туристической отрасли нашей страны вызывает оптимистическое настроение. И кто знает, может, в будущем обустроенные самобытные уголки нашей земли станут любимым и неповторимым местом отдыха от будничной суеты жителей и гостей Беларуси.

Всего просмотров: 5 610
Опубликованно: 10.10.2011