Минский Underground


Друкаваная версія

О современном состоянии и перспективах развития столичной подземки рассказали представители КУП «Минский метрополитен» — Александр Тимофеев, заместитель начальника по капитальному строительству, и Александр Салей, главный ревизор по безопасности движения.

Минскому метрополитену в следующем году исполнится 30 лет: в белорусской столице первые поезда пошли 29 июня 1984 года. А в 2012 г. были открыты три новые станции — «Петровщина», «Михалово», «Грушевка», каждая из которых имеет запоминающийся архитектурный облик.

Сегодня Минский метрополитен — это две самостоятельные линии с одним пересадочным узлом, 28-ю станциями и двумя электродепо. Общая протяженность — 39 км, из них 1-я линия — 18 км, а 2-я — 20 км. По метрополитену проходит более 1000 поездов в сутки. Средняя перевозка в 2012 г. составила больше 770 пассажиров, а всего за прошлый год было перевезено 281 млн 379 тыс. 735 человек, что составило 32,7 % объема всех городских перевозок. При пуске станции «Петровщина» — такого большого скачка не ожидали даже специалисты! — перевозка пассажиров выросла на 29 %. Таким образом, в нынешнем декабре удельный вес перевозок метрополитена достиг 37 %.

В часы пик поезда идут каждые 2 минуты, а график их движения выполняется «на 99,99 %». Проезд по первой линии (от ст. «Петровщина» до ст. «Уручье») составляет 25 мин. 30 сек., в часы пик — 25 мин. 15 сек. По второй линии (от ст. «Могилевская» до ст. «Каменная Горка») поезда следуют 27 минут.

Несмотря на то, что все городские перевозки убыточны, себестоимость перевозки пассажиров в метрополитене самая низкая среди видов транспорта. На одного человека эта цифра составляет 3 тыс. 780 рублей, в то время как, например, в автобусе и троллейбусе — около 5 тысяч.

Получает метрополитен доходы и из других источников: на рекламе в 2012 году заработано почти 11 млрд рублей, в том числе на станциях — 1,8 млрд руб., в вагонах — 9,1 млрд руб., а в последнее время стала внедряться в практику реклама на составах. Кроме того, порядка 3 млрд руб. в прошлом году метрополитен получил за аренду помещений.

Средняя заработная плата по метрополитену в 2012 году составила 4 млн 134 тыс. руб. Более 470 сотрудников за свой важный и нужный труд награждено знаком «Отличный работник метрополитена»: они без праздников и выходных обеспечивают беспрерывное и точное движение поездов.

Большое внимание в метрополитене уделяется вопросам безопасности. Создано управление внутренних дел по охране Минского метрополитена. Имеются в наличии две зоны досмотра багажа и личных вещей граждан (на станциях «Октябрьская» и «Петровщина»). На этот год запланировано создание аналогичных зон во втором вестибюле на ст. ст. «Октябрьская» и «Купаловская», чтобы полностью «закрыть» пересадочный узел и исключить пронос на станции вещей, запрещенных к перевозке. Кроме того предпринимаются шаги по совершенствованию нормативной правовой базы: подготовлены изменения в Закон «О транспорте» и пересматриваются Правила пользования метрополитеном.

На сегодняшний день порядка 930 камер на двух линиях позволяют осуществлять наблюдение за пассажирами от входных дверей станций до посадки на поезда. В прошлом году 7 составов первой линии были оснащены системой видеонаблюдения в вагонах. Эта работа будет продолжена.

Вся информация с камер наблюдения в режиме реального времени транслируется на экраны дежурных по стации и поездных диспетчеров в управлении метрополитена, а в экстренных случаях передается в правоохранительные органы для принятия необходимых мер. С недавнего времени на платформах появились дежурные по приему и отправлению поездов, которые также присматривают за порядком.

В последние два года проделана большая совместная работа с обществом слабовидящих: его представители посещали станции метрополитена, высказывали пожелания по их оборудованию, знакомились с образцами материалов для устройства ограничительных линий. В результате заводом «Керамин» была выпущена специальная рельефная плитка определенного цвета, которая позволяет четко определять край платформы. Регулярное сотрудничество у работников метрополитена налажено и с инвалидами-колясочниками по обеспечению безбарьерной среды. Так, уже в этом году планируется входы трех станций — «Институт культуры», «Первомайская» и «Октябрьская» — дооборудовать специальными подъемными платформами.

К сожалению, в метро бывают случаи падения на пути и попытки суицида. Однако в большинстве примеров люди, невзирая на регулярно звучащие предупреждения, сами спрыгивают с платформы из хулиганских побуждений либо чтобы достать выроненные телефоны, ключи, кошельки и т. п. В экстренных ситуациях, связанных, к примеру, с получением гражданами травм, машиниста заменяют резервным специалистом, а состав направляется на спецосмотр. Для пассажиров же планируется возобновить показ на плазменных экранах видеороликов, предупреждающих об опасности в случае нарушения правил пользования данным видом транспорта. Впрочем, уже сегодня они должны знать: при падении на пути личных вещей надо не пытаться достать их самостоятельно, а обратиться за помощью к работникам метрополитена.

В настоящее время в процессе разработки находится система единого проездного билета.

Первые четыре станции третьей линии планируется сдать в эксплуатацию не ранее 2017 года.

Всего просмотров: 4 714
Опубликованно: 01.04.2013