ТОП-5 объектов Гомеля 2011 года



Текущий год выходит на финишную прямую, и традиционно перед началом следующего мы подводим итоги. Какие объекты были введены в эксплуатацию в Гомеле в 2011 году и чьими силами выполнены эти работы, рассказали и показали корреспонденту "РСГ" специалисты Инспекции департамента Госстройнадзора по Гомельской области.

Набережная р. Сож от Лебяжьего пруда до Гомельской городской клинической больницы скорой медицинской помощи

Территория возле набережной известна не только как одно из самых популярных мест отдыха у гомельчан: прибрежная зона реки Сож примыкает к Гомельскому дворцово-парковому ансамблю Румянцевых и Паскевичей, памятнику архитектуры и паркового искусства конца XVIII — второй половины XIX веков, включенного в список мирового наследия ЮНЕСКО. Отчасти благодаря этому обстоятельству на протяжении последних лет работы по реконструкции ведутся столь активно.

Преображение набережной взяло старт в 2009-м вместе с реставрацией и строительством Лебяжьего пруда. Последний уже радует жителей и гостей Гомеля качеством благоустройства, а вот непосредственно прибрежная полоса была готова лишь наполовину. Сегодня большая часть железобетонных плит, которыми была выложена пешеходная часть, заменена на мелкоштучную плитку и гранит, установлены ограждения, скамейки. Работы на объекте вело СУ-45 ОАО "Гомельпромстрой". Самой высокой оценкой работы строителей стала народная любовь, которая после реконструкции набережной вспыхнула с новой силой — место облюбовали новобрачные, переняв зарубежный обычай после бракосочетания "скреплять" свой союз самым настоящим замком на ограждении, а ключ выбрасывать в реку. Будем надеяться, что их браки окажутся не менее долговечными и красивыми, чем сама набережная, на которой остались их замки.

Сегодня разрабатывается ПСД 2-й очереди строительства. Таким образом, в 2012 году работы по облагораживанию прибрежной зоны р. Сож продолжатся.

ГУ "Городской центр культуры" по ул. Ирининской

Менее месяца назад в обновленное здание вернулся Городской центр культуры — ведущее клубное учреждение города. Львиная доля фестивалей, конкурсов и культурных мероприятий проходит непосредственно в его стенах.

Реконструкция, заказчиком которой выступило УКП "УКС Гомельского горисполкома", продолжалась два года. Подрядчиком выступило СУ-165 ОАО "Строительный трест № 14", проектные работы выполнило ОКУП "Институт Гомельгражданпроект".

Главная сложность, с которой столкнулись строители при выполнении работ, заключалась в технологической начинке здания. Оно довольно энергонасыщено: здесь большое количество светового, звукового и отопительного оборудования, системы вентиляции и кондиционирования. Одним словом, это единственный в своем роде объект в Гомеле, на модернизацию которого были брошены силы порядка двух десятков субподрядчиков.

Технологическая линия по производству листового полированного стекла мощностью 780 т стекломассы в сутки с цехом приготовления шихты в ОАО "Гомельстекло" (2-я очередь строительства. Основное производство)

В последний день ноября т. г. был введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс второй очереди строительства технологической линии по производству листового полированного стекла мощностью 780 т стекломассы в сутки с цехом приготовления шихты. Туда вошло несколько объектов, в частности, установка для очистки отходящих газов и котельная мини-ТЭЦ, трансформаторная подстанция и карцер-кран немецкой компании Fоrderanlagen Magdeburg (торговая марка FAM) для загрузки сырья (песка) на ленточный конвейер. С его помощью песок подается в шихтосоставной цех.

Генподрядчиком при строительстве всех этих объектов выступило СУ-117 ОАО "Гомельпромстрой". Заказчик в лице ОАО "Гомельстекло" не первый год работает с данным подрядчиком и неизменно отмечает его высокую квалификацию. На данном же ответственном и уникальном объекте ему довелось поработать в непростых условиях действующего производства. Строителям приходилось осуществлять вынос существующих сетей из пятна застройки, что отнимало дополнительное время.

Реконструкция комплекса Дворца культуры железнодорожников им. Ленина в г. Гомеле (театральная часть)

История ДК "Железнодорожников", как его называют "в народе", окутана множеством легенд. По одной из версий, на месте нынешнего дома культуры стояла церковь, и первый вариант клуба разместился именно в ее здании. Официально же "жизнь" развлекательного заведения началась в 1918 году. Клуб был построен для досуга работников железной дороги по проекту архитектора А. Кириллова и уже через год после Октябрьской революции стал необычайно популярным.

Для того времени данный проект являлся типовым и в то же время прекрасно отвечал основным принципам "сталинского ампира" — масштабности и монументальности. Затем грянула война… Как и многие здания, ДК "Железнодорожников" был разрушен, его восстановлением занялись только в 1950 г. Согласно проекту И. Пестрякова, объект был разделен на несколько зон: зал для спектаклей и концертов, клуб и кинозал. До 1990-х сооружение успешно справлялось с функциями, но нарушение требований по пожарной безопасности потребовало его закрытия. В 1992 году стартовала его очередная реконструкция, превратившая Дворец в долгострой. По очереди открылись клубная и спортивная части, а в уходящем году все работы, наконец, завершились — в начале мая Дворец принял первых посетителей. Заказчиком объекта выступило РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги".

Как снаружи, так и внутри ДК "Железнодорожников" выглядит как настоящий Дворец! Три зала — розовый, голубой и зеленый — с роскошными люстрами и величественными сводами не могут оставить никого равнодушными. Оценили это по достоинству и молодожены — по их желанию здесь проводятся церемонии бракосочетаний.

Стоит отметить качество акустики в зале ДК, который, к слову, является самым большим не только для города, но и для области в целом. По своим характеристикам акустика там сравнима с европейскими залами. Над сохранением ее первозданных характеристик трудились специалисты РУП "Институт БелНИИС" под руководством заведующего научно-исследовательской лабораторией строительной акустики и вибрационной безопасности Ю. А. Музычкина.

Насладиться обновленным Дворцом культуры смогут также люди с ограниченными возможностями, т. к. реконструкция выполнена с учетом всех требований к организации безбарьерной среды. Для них предусмотрены соответствующие дверные проемы, лифты и две отдельные ложи в зале.

Уникальную работу провел подрядчик — СУ-43 ОАО "Строительно-монтажный трест № 27". Силами данного управления был полностью перестроен чердак, где сегодня расположилось уютное кафе. По-настоящему впечатляет обустроенная подземная часть комплекса, где разместился гардероб.

Особое место в каждом концертном зале занимает сцена. ДК Железнодорожников — не исключение. За внешне "стандартной" площадкой скрывается большая история. В частности, механическая часть под сценой выполнена с применением настоящих железнодорожных рельсов XIX века Либаво-Роменской железной дороги.

Реконструкция путепровода по ул. Полесской в г. Гомеле (1-я очередь). В ходе работ объект был переименован: "Подъезд к жилому району Пролетарский луг в г. Гомеле на участке от ул. Б. Хмельницкого до ул. Кирова. Первая очередь"

Заказчиком по данному объекту выступило УКП "УКС Гомельского горисполкома". Генподрядчик — СУ-45 ОАО "Гомельпромстрой". Этот путепровод является вторым в республике, построенным с применением элементов мостового полотна в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений с использованием КНЭСК — композиционной структуры, в которой объединяются бетон и металл. Данные конструкции были закуплены в России (г. Воронеж) в связи с отсутствием аналогов в нашей стране.

Основной конструктивный элемент КНЭСК — стальная сварная составляющая, которая включает металлическую оболочку и приваренные к ней упрочняющие элементы. Последние образуют полости ломаным очертанием своих свободных краев с гладкими участками, в которых располагается арматура.

Еще одной особенностью данного путепровода являются сборные стыки металлических балок пролетного строения, которые находятся вне зоны опор. К слову, в т. г. в Гомеле был открыт еще и мост через р. Сож, который соединил центр города с растущим районом Новобелица.

При строительстве каждого из этих объектов Госстройнадзор отмечал "взлеты и падения" качества работы гомельских строителей. Радует, что, по оценке первого заместителя начальника Инспекции департамента Госстройнадзора по Гомельской области Ф. А. Данцевича, первые отмечались чаще. Главное, что в итоге новые объекты были высоко оценены горожанами и гостями Гомеля.

Благодарим за помощь в подготовке материала первого заместителя начальника Инспекции департамента Госстройнадзора по Гомельской области Ф. А. Данцевича и заместителя начальника инспекции В. В. Кузнецова.

Всего просмотров: 7 025
Опубликованно: 26.12.2011