Техника МоАЗ — мировым стройкам


Версия для печати

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова — филиал открытого акционерного общества "Белорусский автомобильный завод" в настоящее время выпускает шахтные самосвалы с колесной формулой 4х2 и 4х4 грузоподъемностью от 22 до 50 тонн, машины погрузочно-доставочные, автомобили-самосвалы грузоподъемностью 25 тонн, шарнирно-сочлененные самосвалы с колесной формулой 6х4 или 6х6, а также фронтальные погрузчики грузоподъемностью 7,5 тонн. Разработан и внедрен в производство достаточно широкий модельный ряд бетоносмесительной техники.

Ордена Трудового Красного Знамени ОАО "Белорусский автомобильный завод" специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Сегодня продукция БелАЗа, имеющего более чем 60-летнюю историю, его филиала — Могилевского автозавода, а также входящих в состав ПО "БелАЗ" СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", РУП "Стародорожский механический завод" и ОАО "Кузлитмаш" это: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 360 тонн; самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией; строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горнотранспортных работ; машины для подземных работ; машины для металлургических предприятий; машины специального назначения; грузовой подвижной состав; кузнечно-прессовое оборудование и оборудование для литейного производства. Предприятие продолжает планомерную работу по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. Только за последнее время разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии: 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570; 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450; 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600; 360-тонных карьерных самосвалол БелАЗ-75601 и мн. др.

Белорусским автомобильным заводом проводится значительная работа по повышению качества выпускаемой продукции. Система менеджмента качества разработки, производства и обслуживания карьерных самосвалов, специальных транспортных средств, автомобильной, строительно-дорожной техники соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009 и Международным стандартам DIN EN ISO 9001-2008. Достижения коллектива предприятия в деле повышения качества карьерных самосвалов не раз отмечались высокими, в т. ч. международными наградами.

Все достигнутое за более чем шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми БелАЗ связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

В соответствии с Республиканской межотраслевой программой организации производства импортозамещающей продукции для строительства Могилевским автозаводом — филиалом ОАО "БелАЗ" разработаны и изготовлены опытные партии совершенно новых для предприятия изделий: стационарно-прицепного бетононасоса МоАЗ-8901 и стрелы гидравлической раздаточно-распределительной СГРР-024.

Стационарно-прицепные бетононасосы применяются при возведении высокоэтажных зданий и сооружений в случаях, когда невозможна подача бетонной смеси при помощи автобетононасоса. Бетонная смесь поступает из стационарного бетононасоса на бетоно-распределительную стрелу через систему бетонных труб. Стрела в свою очередь подает бетон на требуемые участки строительства, не повреждая опалубку и не требуя укладки дополнительных бетонных трубопроводов.

Стационарно-прицепной бетононасос в сочетании с раздаточной стрелой — это самостоятельная система для распределения бетона на строительном объекте. Мачта, представляющая собой раздаточную стрелу на трубной колонне, может самостоятельно подниматься с этажа на этаж с помощью специального самоподъемного устройства.

Бетононасос МоАЗ-8901 осуществляет подачу бетонной смеси на расстояние до 250 метров по горизонтали и до 115 метров в высоту. Максимальная производительность — 90 м3/ч.

В основе бетононасосной системы заложены компоненты производства южнокорейской компании Everdigm Corp.: загрузочный бункер с S-клапаном, бетононасосные цилиндры, блок гидравлического управления, пульты управления бетононасосом. Гидросхема привода бетононасосных цилиндров и S-клапана стандартная, широко применяемая на бетононасосах известных мировых производителей.

Привод гидросистемы осуществляется с помощью современного двигателя производства ОАО "Минский моторный завод" D260.1S2 мощностью 115 кВт. Данный двигатель позволяет развивать достаточное давление в гидросистеме для подачи бетонной смеси на высоту до 115 м. Простая конструкция двигателя в сочетании с надежностью, широким распространением и доступностью запчастей обеспечивает быстрое и недорогое техническое обслуживание. Стационарно-прицепной бетононасос оснащен 180-литровым топливным баком, который позволяет отработать восьмичасовую рабочую смену без дозаправки и простоя. Предусмотрена комплектация топливной системы, оснащенной системой подогрева для уверенного пуска и эксплуатации в зимнее время.

Стационарно-прицепной бетононасос МоАЗ-8901 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимально удобный доступ ко всем компонентам, узлам и механизмам моторного отсека для проведения технического обслуживания и управления бетононасосом. Например, рама бетононасоса имеет съемную верхнюю продольную балку для демонтажа двигателя, а легкий (всего 60 кг) пластиковый каркас держится только на четырех болтах и демонтируется с участием двух человек. Дверки пластикового каркаса удерживаются в поднятом положении газовыми амортизаторами. Внутреннее пространство моторного отсека и площадка загрузочного бункера имеют систему освещения. Кроме того, бетононасос оснащен автоматической системой смазки для увеличения срока службы цилиндров, S-клапана и бетономешалки в бункере бетононасоса.

Гидравлическая раздаточная стрела предназначена для подачи бетонной смеси на высоту и в труднодоступные места при возведении высотных зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона, строительстве мостов, тоннелей и т. д.

Стрела гидравлическая раздаточно-распределительная СГРР-024 также разработана на основе компонентов компании Everdigm Corp. На данном этапе Могилевский автомобильный завод локализовал производство крестообразной опоры, колонн длиной 4 и 6 м, лестничных элементов, рабочей платформы, адаптера для крепления насосной станции, а также межэтажных платформ и гидроцилиндров системы самоподъема стрелы.

Несущей металлоконструкцией стрелы предусмотрены два варианта установки: возле возводимого объекта и внутри здания. Установка стрелы возле здания должна осуществляться на бетонном фундаменте с анкерным креплением крестообразной опоры. Затем устанавливаются колонны с лестницами и бетоноводами, рабочая платформа, адаптер и, в завершение, насосная станция со стрелой. Описанный вариант не позволяет стреле расти вверх и, как показывает практика, имеет ограниченный радиус покрытия строительного объекта. Вариант установки стрелы внутри здания — наиболее оптимальный и рациональный, так как он позволяет производить подачу бетона на 360 градусов вокруг стрелы и наращивать ее положение с каждым новым этажом. Внутри здания стрела устанавливается на межэтажных платформах и крепится специальными клиньями и упорными пальцами. Подъем стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые опираются на межэтажную платформу и поднимают колонну.

На данный момент Могилевский автомобильный завод выпустил опытную партию стационарно-прицепного бетононасоса МоАЗ-8901 и стрелы СГРР-024. Один комплекс бетононасоса и стрелы установлен для прохождения эксплуатационных испытаний при строительстве объекта "Административно-деловой, торгово-развлекательный центр на пересечении МКАД и пр. Независимости в г. Минске". Возводимое здание будет высотой более 115 м.

Первые отзывы эксплуатирующей организации СУ-115 ОАО "Стройтрест № 7" подтвердили высокую производительность комплекса стрелы и бетононасоса, позволяющего организовать прием 10 м3 бетонной смеси из автобетоносмесителя и подачу ее через стрелу к опалубке или стеновым перекрытиям за 6…9 минут. Необходимо отметить, что раньше при подаче бетонной смеси "бадьей" с помощью башенного крана строительный процесс "замирал" до освобождения крана. С помощью бетононасосного комплекса при ритмичной доставке бетонной смеси процесс подачи бетона и заливки опалубки, стен или фундамента сводится к 4…6 часам работы, и 200…300 м3 бетонной смеси могут быть освоены без привлечения башенного крана и остановки строительных работ.

Могилевский автомобильный завод и дальше планирует увеличивать долю локализации компонентов бетононасоса и стрелы для снижения стоимости изделий. На ближайшие годы запланировано расширение модельного ряда бетононасосов за счет выпуска бетононасосов производительностью 70 и 110 м3/ч и стрелы с горизонтальным вылетом 28 м.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "БелАЗ"
Головное предприятие ОАО "Белорусский автомобильный завод".
ул. 40 лет Октября, 4, 222160, г. Жодино, Минская обл., Республика Беларусь.
Тел.: +375 1775 3-27-82, 3-60-67, 3-37-37, факс: +375 1775 7-01-37
Е-mail: office@belaz.minsk.by
www.belaz.by
УНП 600038906

 

Филиал "Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова".
Витебский проспект, 5, 212601, г. Могилев, Республика Беларусь.
Тел./факс: +375 222 42-37-82, 42-36-53, 42-27-03.
Е-mail: moaz@newmail.ru

Всего просмотров: 7 210
Опубликованно: 17.01.2012