Строительству транспортной развязки в Чижовке дали старт


Версия для печати

На сегодняшний день для Минска вопрос развития транспортной инфраструктуры является как никогда актуальным. Количество автомобилей увеличивается с каждым годом. Минчане с беспокойством задумываются о том, не грозит ли белорусской столице участь соседки-Москвы, парализованной бесконечными пробками. Но автомобилисты могут ездить спокойно — решению "транспортного" вопроса власти города уделяют большое внимание. Идет активная реконструкция улиц и путепроводов, возведение транспортных развязок. В частности, 23 сентября т. г. состоялось торжественное начало строительства транспортной развязки в районе МКАД — ул. Ташкентской.

В мероприятии принял участие председатель Мингорисполкома Н. А. Ладутько. На месте будущего строительства он провел импровизированное рабочее совещание с представителями проектной организации, служб заказчика и подрядчика. В центре внимания оказались вопросы, касающиеся закупки стройматериалов, качества строительства, а также сроков реализации проекта.

"Для города Минска эта транспортная развязка является уникальной, так как будет строиться в монолитном исполнении, — рассказал журналистам мэр города. — Раньше подобные объекты возводились в сборно-монолитных конструкциях. Однако, как показывает мировая практика, такой способ уже давно сдал свои позиции в пользу более совершенного — монолитного. Для белорусской столицы данная развязка, несомненно, важный объект. Она запланирована в рамках подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 года. Место выбрано не случайно, ведь рядом строится многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс "Чижовка-арена", в районе которого должно быть обеспечено хорошее транспортное сообщение. Параллельно с возведением развязки начнется реконструкция ул.ул. Кабушкина и Ташкентской, а также путепровода через Чижовское водохранилище".

Отметим, что заказчиком строительства является ГП "Гордорстрой", а генподрядчиком — СУ-73 ОАО "Трест № 15 "Спецстрой". В качестве проектной организации выступило ООО "Экомост".

"Мы разработали несколько вариантов решения данного объекта как планировочно, так и по применяемым конструкциям, — рассказал корреспонденту "РСГ" директор ООО "Экомост" А. М. Першай. — В результате было выбрано наиболее оптимальное проектное решение. Оно обеспечивает непрерывное скоростное движение машин без светофорного регулирования, а также сохранение автобусной диспетчерской станции "Чижовка" и магистральных сетей общегородского значения".

Так, при выезде с ул. Ташкентской на МКАД и обратно автомобилисту не встретится ни одного светофора, что существенно облегчит движение. При этом съезды будут устроены на эстакадах, т. е. на втором уровне, что позволит транзитным потокам по ул.ул. Ташкентской и Уборевича не пересекаться и в то же время упростит движение транспорта и пешеходов на перекрестке с ул. Уборевича.

Как отметил А. М. Першай, пространство под устраиваемой эстакадой по ул. Ташкентской будет использоваться рационально. Там предполагается устройство дополнительной парковки.

Новая транспортная развязка будет отвечать всем современным требованиям относительно безопасности движения транспорта. В частности, будут применены новые элементы ограждения проезжей части, разделения встречных потоков и локализации пешеходного движения. Вдоль ул.ул. Уборевича и Ташкентской появятся шумозащитные экраны, которые снизят шумовую нагрузку на близлежащие жилые дома.

Для безопасности движения пешеходов планируется построить новый подземный переход в районе дома № 9 по ул. Ташкентской, регулируемые переходы по ул. Уборевича, а также пешеходные дорожки.

Как уже отмечалось, конструкция эстакад является инновационной для Беларуси: монолитный железобетон при строительстве таких сооружений применяется у нас впервые. "В отличие от конструкций из сборного железобетона монолит дает больший простор для оригинальных решений, возможность не привязываться к типовым размерам, — пояснил А. М. Першай. — И что особенно важно, благодаря такой технологии можно создать развязку, где максимально обеспечена безопасность движения. Монолитные технологии позволяют выполнить любую конфигурацию съездов, вписать их в отдельный незанятый ряд движения. Кроме того, построенные таким способом конструкции долговечнее других, у них большая грузоподъемность и, наконец, меньшая стоимость. При строительстве не потребуется проводить затратную и трудоемкую операцию по переброске инженерных сетей. Опоры эстакад можно размещать в любом месте и, соответственно, котлованы под их фундамент вырыть там, где нет подземных коммуникаций".

Планируется, что строительство новой развязки завершится в феврале 2013 года. Времени для "раскачки" у строителей нет, поэтому сразу после того, как председатель Мингорисполкома перерезал красную ленточку, символизирующую начало строительства, на объекте закипела работа…

"Строительные" факты
При возведении развязки потребуется уложить около 3000 м3 монолитного железобетона опор, 5000 м3 специального высокопрочного монолитного железобетона пролетных строений, установить 1600 тонн арматуры.
При устройстве оснований предполагается изготовление более 200 буронабивных столбов диаметром 0,88 м и 16 столбов диаметром 1,2 м на глубину до 10 м.

Всего просмотров: 8 131
Опубликованно: 03.10.2011