Стратегический маркетинг в строительной отрасли


Версия для печати

В любой сфере бизнеса стратегический маркетинг является неотъемлемым звеном эффективной работы. Не секрет, что успехом и признанием на рынке будет владеть только та компания, которая тщательно продумает стратегию всех факторов ее деятельности, будь это стратегия менеджмента, стратегия завоевания рынка либо же стратегия маркетинга. Интересна эта тема и для строительной отрасли, поскольку грамотное использование элементов данной науки обеспечивает потенциал для роста и рентабельности.

В конце мая состоялся практический семинар по теме «Применение инструментов стратегического маркетинга на строительном рынке». Актуальность тематики подчеркнул и состав слушателей, среди которых директора, специалисты по маркетингу, начальники отделов продаж и специалисты по сбыту ведущих предприятий отрасли. Организаторы мероприятия — оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года-2013».

Мастер-класс на тему «Стратегия интернет-маркетинга для решения задач бизнеса на строительном рынке» провел руководитель группы продаж digital- агентства ARTOX media, Павел Серебряков, который на конкретных примерах продемонстрировал возможности увеличения продаж строительной продукции в сегменте b2b с применением средств интернет-маркетинга, позволяющих сократить расходы на рекламу.

Участники мастер-класса активно включились в дискуссию, обсуждая наиболее волнующие их вопросы, которые нередко возникают в процессе их трудовой деятельности. Особый интерес вызвали проблемы привлечения аудитории на сайты компаний, увеличения конверсии и продвижение бренда. На семинаре также освещались практические аспекты SEO-продвижения и применения контекстной рекламы. По мнению докладчика, для того чтобы начать работать в SEO или контекстной рекламе, необходимо разработать стратегию привлечения целевой аудитории на сайт. «И не всегда тактика конкурента в этом вопросе будет приемлема для вашей компании. Здесь должна быть своя индивидуальная концепция, — объяснил он. — Работая в этой области, постоянно сталкиваюсь с одной и той же ошибкой, которую часто допускают специалисты по маркетингу: стандартное представление «будущего» сайта, основанное только на знании своей продукции или услуг. Но ведь чтобы построить качественную стратегию, нужно еще владеть инструментами интернет-маркетинга и отлично знать, как люди ведут себя в интернете».

С методиками работы консалтинговых фирм и технологиями стратегического маркетинга слушателей ознакомил партнер инвестиционно-консалтинговой компании EnterInvest (Минск) Олег Чанов.

На примере реализованных проектов для крупных мировых брендов и белорусских предприятий он показал, как на стратегическом уровне можно проводить оценку перспективности новых продуктов и услуг. Подробно лектор остановился на каждом этапе такой оценки: расчетах и прогнозировании развития рынка, анализе загрузки мощностей, направлений сбыта и изучения уровня конкуренции, т. д. Итогом такого исследования является взвешенное решение: идти или не идти на новый рынок, запускать проект или не рисковать.

В заключение многие слушатели получили индивидуальную профессиональную консультацию. Большинство присутствующих специалистов признали информативность и полезность мероприятий подобного формата, а также выразили надежду на дальнейшую плодотворную работу.

Всего просмотров: 4 372
Опубликованно: 08.07.2013