Российский капитал — в преображение Минска


Версия для печати

В разрез с общепринятыми тенденциями в "инвестиционном мире" компания ИП "Манолиум-Инжиниринг" за счет российского капитала реализует инвестпроект "Троллейбусное депо мощностью 220 троллейбусов в микрорайоне Уручье-6 в г. Минске". Этот объект примечателен не только общественной значимостью — внимание к нему привлекает и тот факт, что инвестиционный договор на его реализацию стал первым в истории столицы.

История вопроса такова: в 2003 г. власти города Минска объявили тендер на застройку территории в границах улиц Киселева, Красной, пр. Машерова и пр. Независимости, на которой расположилось троллейбусное депо № 1. Победителем тендерных торгов стала российская компания ООО "Манолиум-Процессинг", предложившая на 7,5 га разместить многофункциональный торгово-культурно-развлекательный центр с торговыми, спортивными и офисными помещениями, гостиницей, конференц-холлом, жилым комплексом и многоуровневой подземной автостоянкой стоимостью строительства 450 млн долларов. Одним из условий инвестиционного договора стало строительство троллейбусного депо в микрорайоне Уручье взамен сносимого на ул. Красной. Построенный объект инвестор должен будет передать "в дар" в коммунальную собственность города.

Специально для реализации своих замыслов компания "Манолиум-Процессинг" в Беларуси создала дочернюю структуру — ИП "Манолиум-Инжиниринг", которое выступает в роли заказчика строительства депо. Следует отметить, что возведение объекта было начато в 2007 г., однако из-за экономического кризиса в России оно было приостановлено, и возобновилось только в 2011 г. На сегодняшний день уже выполнено 90 % от общего объема работ, и в республику поступило порядка 18 млн долларов прямых иностранных инвестиций. В целом стоимость строительства оценивается в 20 млн долларов. Вместе с тем, изначально планировалось инвестировать порядка 15 млн долларов.

Прежде чем приступить к строительству, необходимо было произвести расчистку площадки от зеленых насаждений. В частности, на отведенной территории в 7,7 га располагался лесной массив. Также за ее границы были вынесены высоковольтные линии электропередачи и проведены необходимые коммуникации.

Как отметил заместитель директора по строительству ИП "Манолиум-Инжиниринг" Викентий Вацлавович Коробан, реализация проекта включает строительство 24 объектов, большая часть из которых возведена. Внимание привлекает тяговая подстанция мощностью 600 кВт, которая благодаря установке высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения является индивидуальной в своем роде на территории республики. Она работает круглосуточно в автоматическом режиме, и информация о ее функционировании поступает на центральный пункт управления Минсктранса.

"Несмотря на высокую технологичность, тяговая подстанция обошлась в два раза дешевле строящихся сегодня в Беларуси. За счет работы напрямую с заводом-изготовителем при ее возведении удалось сэкономить около 2 млн долларов, — отметил В. В. Коробан. — Кроме того, она не имеет аналогов в республике и соответствует всем европейским требованиям к данным объектам, поэтому и квалификационный состав обслуживающего персонала должен быть выше. В частности, необходимые работы выполняет специалист, а не рабочий".

На данный момент возведен административно-бытовой корпус, в котором расположатся медпункт со стоматологическим кабинетом, столовая, прачечная, комнаты отдыха для водителей, др. Завершается строительство производственного корпуса, включающего участки диагностики и мойки, ежедневного и технического обслуживания, участок текущего ремонта. Кроме того, в составе корпуса предусмотрены вспомогательные службы: служба ОГМ, мастерская ЦТО, компрессорная, склады масел, агрегатов, запчастей и материалов, кладовые и др. Таким образом, объем производственных помещений и современное немецкое диагностическое оборудование позволяют обслуживать единовременно 27 троллейбусов.

Перед корпусом организована накопительная площадка на 20 машин. В целом открытая стоянка депо рассчитана на 220 единиц подвижного состава, из них — 110 спаренных.

Примечательно, что для обеспечения проезда общественного транспорта к депо в рамках проекта был построен участок улицы Городецкой протяженностью 680 м. На данный момент осталось выполнить 5 % от общего объема работ: заасфальтировать стоянку и проложить контактно-кабельные сети. Последним "штрихом" строительства станет монтаж постамента перед АБК, на котором расположится первый минский троллейбус 1950 г. выпуска. Таким образом, сдать объект в эксплуатацию планируется в мае т. г.

"Уже сегодня данный объект претендует на звание "показательного" в системе Минтранса по технологическому оснащению и качеству. Кроме того, с вводом троллейбусного депо будет создано 990 рабочих мест", — обратил внимание В. В. Коробан.

Историческая справка

Первый троллейбус был пущен в 1882 году по маршруту Берлин — Шпандау спустя год после открытия трамвайного движения. Это был несовершенный экипаж: открытый фаэтон, оборудованный электродвигателем с цепной передачей на задние колеса. Питание двигателя осуществлялось от контактной сети посредством кабеля, который, соединял токосъемную тележку, катившуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и название: английское слово "троллей" обозначало роликовый токоприемник и неизолированный провод, по которому проходит ток.

Первые троллейбусы в СССР изготавливались на московских заводах. Троллейбусное движение в Советском Союзе открылось накануне шестнадцатой годовщины Октября, в 1933 году, в Москве.

В ноябре 1949 года постановлением Совета Министров БССР было принято решение о строительстве троллейбусной линии в Минске, для работы на которой в августе 1951 г. управление Минского трамвая направило в ленинградское ТТУ 26 рабочих для освоения специальности водителя троллейбуса. Первая очередь троллейбусной линии от пассажирского вокзала до Круглой площади (ныне площадь Победы) вступила в строй 19 сентября 1952 года. Ее общая протяженность по маршрутному кольцу составила более 6 километров. В день открытия в рейс вышли 5 машин. Проезд в первый день работы нового вида транспорта был бесплатным, а уже назавтра пассажиров встречали кондукторы. Кстати, проезд тогда оплачивался зонально, а посадка осуществлялась через заднюю дверь.

Чуть позже маршрут продлили до аэропорта "Минск-1". 21 февраля 1953 г. троллейбусы пошли по новому маршруту Круглая площадь — парк Челюскинцев. В 1956 г. протяженность троллейбусных маршрутов составила 16 километров, на которых курсировало 39 троллейбусов. К началу 1961 г. в Минске действовало 6 троллейбусных линий, а троллейбусный парк города насчитывал 100 машин. В канун 1970 г. троллейбусная трасса еще более удлинилась: был сдан в эксплуатацию 15-й маршрут — от тракторного завода до камвольного комбината. Это позволило перевезти сверх плана 4 миллиона 344 тысячи пассажиров.

В настоящее время в городе действуют порядка 65 троллейбусных маршрутов общей протяженностью более 690 км. В часы пик на них предусмотрена работа примерно 760 троллейбусов. Всего производственная база насчитывает более 1010 единиц, при этом средний возраст троллейбусов составляет 3,8 года. Таким образом, минская троллейбусная сеть считается третьей по величине в мире.

ИП "Манолиум-Инжиниринг"
220005, г. Минск, пр. Машерова, 3, к. 212.
Тел./факс: (017) 284-38-56, 284-80-95, 284-32-67
УНП 190523311

Всего просмотров: 7 035
Опубликованно: 06.02.2012