Развитие дорожной сети Беларуси


Версия для печати

Географическое положение государства определяет необходимость развития существующей республиканской сети автомобильных дорог общего пользования для привлечения транзитных потоков автотранспортных средств, сокращения времени пребывания в пути грузов и пассажиров, повышения комфортабельности безопасности движения. О том, как развивается улично-дорожная сеть Беларуси, на пресс-конференции рассказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рокало.

По информации, предоставленной Министерством транспорта и коммуникаций, в настоящее время значительная часть республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками. Это ведет к необратимому процессу постепенного разрушения дорожных покрытий. В результате, по последним данным диагностики, для доведения всех параметров республиканских дорог до нормативных необходимо отремонтировать 6469 км дорог, в том числе капитальным ремонтом — 2406 км, текущим — 4063 км. Кроме того, более 32 % мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям. К сожалению, выделенных из бюджета средств недостаточно для решения этой задачи. Более того, за последние годы объемы текущего и капитального ремонта существенно сократились. В связи с этим Департамент «Белавтодор» планирует в рамках текущего ремонта осуществлять мероприятия по реабилитации верхних слоев покрытий: устройству тонких слоев и поверхностной обработке.

Евгений Рокало рассказал, что на данный момент одной из основных задач дорожного хозяйства является реконструкция республиканских дорог, связывающих Минск с областными центрами.

«Согласно статистике, которую ведет Белавтодор, наблюдается тенденция роста интенсивности движения и увеличения транзитных перевозок, идущих через республику. Важным аспектом является и то, что, помимо транзитных, в стране осуществляются и внутренние перевозки, а это говорит о необходимости развития нашей автомобильной сети», — объяснил Евгений Рокало и сообщил, что процесс восстановления республиканских автомобильных сообщений общего пользования выполняется поэтапно.

В Беларуси ежегодно реконструируются и строятся дороги. В частности, в 2012 году в рамках Программы дорожных работ на республиканских автомобильных магистралях выполнен текущий ремонт 924 км дорог и 1577 пог. м мостов; капитальный ремонт 45,2 км дорог и 467 пог. м мостов; реконструировано и построено 101,2 км дорог и 645,9 пог. м мостов. Введены в эксплуатацию 85,8 км трассы Минск — Могилев, 4,1 км — Минск — Молодечно — Нарочь, 4,1 км — Витебск — граница Российской Федерации. Также построен большой мост через р. Днепр в Шклове. Было уделено внимание и местным транспортным путям.

Представитель министерства сообщил, что сегодня идет масштабная реконструкция направления М5 Минск — Гомель общей протяженностью 337 км. Ремонт данной дороги осуществляется на нескольких участках: Пуховичи — Бобруйск (работы ведутся за счет кредита Всемирного банка с ноября 2011 г.); Бобруйск — Жлобин (в ноябре 2012 года подписано Генеральное кредитное соглашение с Эксимбанком КНР и Правительством Республики Беларусь о предоставлении льготного покупательского кредита); Жлобин — Гомель (работа по этому участку организована за счет кредита Эксимбанка КНР).

Полностью восстановить дорожную сеть на всех отрезках М5 Минск — Гомель планируется в 2014 году.

«После завершения данного этапа намечено приступить к реабилитации автомобильных дорог М6 Минск — Гродно и М3 Минск — Витебск на участке Логойск — Плещеницы. Сейчас Департаментом «Белавтодор» ведется поиск источников финансирования данных объектов. Но в целом мы рассчитываем, что к 2017 году все областные центры Республики Беларусь будут связаны автомобильными дорогами общего пользования 1 категории», — поделился информацией Евгений Рокало.

Помимо реконструкции и строительства новых транспортных артерий Департаментом «Белавтодор» осуществляются работы по поддержанию существующей дорожной сети в нормативном состоянии.

В связи с подготовкой г. Минска к чемпионату мира по хоккею 2014 года немало сил службами брошено на приведение в порядок улично-дорожной сети столицы. Как рассказал директор ОАО «Гордорстрой» Михаил Глушаков, с прошлого года идет строительство магистралей по направлению от Партизанского проспекта до МКАД по улицам Кабушкина и Ташкентской. Предполагается сдать участок в 2013 г. с уширением до восьми полос, реконструкцией существующего моста через р. Свислочь, строительством трех подземных пешеходных переходов.

Также он напомнил, что в прошлом году была сдана часть проспекта Дзержинского от ул. Розы Люксембург до ул. Голубева. В настоящий момент ведется реконструкция на оставшемся участке до МКАД, которая будет завершена в 2013 г. Кроме того, в этом году планируется ввести в эксплуатацию станцию метрополитена «Малиновка», что позволит полностью возобновить движение на этой дороге, констатировал Михаил Глушаков. Всего за прошлый год в столице построено 3,38 км дорог, в эксплуатацию введены 12 подземных пешеходных переходов и 3 путепровода общей длиной 650 м.

Для оперативного реагирования и обеспечения безопасных условий движения транспорта на республиканских дорогах с 1 февраля 2013 года заработал короткий номер «125» диспетчерских служб организаций Департамента «Белавтодор», единый для всей Беларуси. Набрав этот номер в любом регионе страны, участники дорожного движения могут сообщить важную информацию либо высказать претензии по поводу дорожных условий на том или ином участке республиканской дороги.

Сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь составляет более 86 тыс. км, в том числе около 15,5 тыс. км — республиканские (по ним идет основной грузо- и пассажиропоток) и более 71 тыс. км — местных дорог. В соответствии с действующим законодательством Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет управление дорожной деятельностью в части республиканских автомобильных дорог. Местные автомобильные дороги и улицы населенных пунктов относятся к коммунальной собственности и находятся в ведении соответствующих служб местных органов власти.

Всего просмотров: 6 443
Опубликованно: 01.03.2013