По дорогам скорого будущего


Версия для печати

Каждое утро, добираясь до работы, мы мысленно произносим одну и ту же фразу: "Эх, дороги!" Вся деятельность государственного предприятия "УДМСиБ Мингорисполкома" направлена на то, чтобы эти слова звучали только в положительном контексте. В этом году силами организации в Минске будет завершено строительство 14-ти объектов улично-дорожной сети: 3-х транспортных развязок, 11-ти подземных пешеходных переходов и улиц общей протяженностью свыше 10 км. О том, какой предстанет дорожная сеть белорусской столицы к празднованию Нового года, корреспондент "РСГ" узнала от главного инженера предприятия Леонида Анатольевича Козловского.

Крупный план

Современный мегаполис растет вверх, вширь и вглубь. И чтобы человеку, живущему в нем, везде поспеть, необходимы качественные дороги. Ежедневно мы видим рабочих и технику, занятых в дорожно-строительной отрасли, но не задумываемся, какие цифры за этим стоят.

"В этом году предприятием взяты обязательства выполнения работ в 178 % к 2011 г. Сегодня мы работаем в основном на объектах программы подготовки города и страны к чемпионату мира по хоккею 2014 года. В связи с этим нашему предприятию были даны такие масштабные поручения. И на 2013 год наши планы не менее впечатляющие. Например, мы должны будем завершить реконструкцию пр. Дзержинского до МКАД, — отметил Л. А. Козловский. — В этом году проводим работы на участке от начала проспекта до ул. Голубева, в следующем — все остальное. Что касается еще одной крупной магистрали — ул. Тимирязева, — то ее реконструкция также должна быть завершена в 2013 г. В этом году мы реконструируем участок до ул. Саперов, в следующем — до ул. Кальварийской".

"В основном справляемся своим штатом, — продолжил собеседник. — В этом году мы увеличили нашу численность на 10 %. Привлекаем людей из регионов, а также субподрядные организации как государственной, так и частной форм собственности. На пр. Дзержинского у нас работает порядка 30 субподрядных организаций. Кроме того, на объекты привлекаются студенты: сегодня там работает 60 человек, а после окончания летней сессии будет 300. Все эти меры позволят нам выполнить поставленные задачи".

Как подчеркнул главный инженер, количество задействованной на объекте техники меняется в зависимости от этапа. На данный момент только собственной техники используется порядка 300 единиц. В пиковые моменты привлекается автотранспорт и другая техника со стороны. Сегодня на пр. Дзержинского, когда на одном объекте собраны все силы, ежедневно работает порядка 200 единиц спецтехники, начиная от автотранспорта и заканчивая погрузчиками, асфальтоукладчиками и т. д.

Развязки

"РСГ" — не первое средство массовой информации, которое пишет о завершении строительства трехуровневой транспортной развязки через пр. Жукова по пр. Дзержинского. Но мы попытаемся предоставить все подробности ее возведения, а также расскажем еще про две эстакады, которые появятся в столице до конца этого года.

Стоит отметить, что строительство развязки по пр. Дзержинского практически завершено. Но еще до официального открытия минчане успели оценить удобство этого участка проспекта.

"Уже более месяца в выходные дни для организации укладки асфальтобетонных покрытий мы открывали движение через эстакаду, — рассказал Л. А. Козловский. — А ко Дню Республики развязка будет готова к эксплуатации в постоянном режиме".

Необычность и новизна нового транспортного узла в том, что это первая в стране трехуровневая развязка. А некоторые специалисты шутят, что и четырехуровневая: 1-й уровень идет по пр. Жукова, 2-й — по кольцу, которое позволяет перестроиться с пр. Дзержинского на пр. Жукова, 3-й — это прямое направление пр. Дзержинского. Четвертым уровнем называют первую линию Минского метрополитена, которая проходит прямо под развязкой.

"Все сваи путепровода устраивались с учетом проходящего под развязкой метро, — продолжил Леонид Анатольевич. — И, кстати, по всем параметрам и ПОС завершение строительства планировалось лишь к концу 2013 года".

Пр. Дзержинского был запроектирован как ультрасовременная магистраль: восьмиполосное движение, разделительные полосы, тротуары с эксклюзивной плиткой и удобные подземные пешеходные переходы. Поэтому заказчикам, подрядчикам и строителям пришлось приложить максимум усилий, чтобы сделать его удобным, скоростным, красивым и современным. Только на участке реконструкции проспекта от ул. Р. Люксембург до ул. Щорса, работы на котором также должны быть завершены к концу месяца, строится и уже на выходе 4 подземных пешеходных перехода. Они выполнены под стать проспекту — облицовка гранитом, крыша в стекле и металле.

Еще одну транспортную развязку на пересечении улиц Орловской и Тимирязева — вечную причину утренних и вечерних пробок — планируется открыть к концу 2012 года.

На сегодняшний день из 11 опор развязки сделано 9. Смонтировано более половины мостового сооружения — 110 балок. Сейчас ведутся работы по верхнему строению путепровода. На этом объекте четыре подземных пешеходных перехода. Один реконструируется без закрытия пешеходного движения. В течение месяца реконструкция будет завершена, работы по строительству трех пешеходных переходов в полном разгаре, выполнен монтаж конструкций, приступили к отделке.

Двухуровневая транспортная развязка на ул. Алибегова входит в работы по реконструкции пр. Дзержинского. В связи с планами по пуску метрополитена поставлена задача одновременно с введением в эксплуатацию новых станций минского метро обеспечить наземное сообщение на этом участке магистрали. Открытие движения по путепроводу будет осуществлено к пуску метро до станции "Петровщина".

"Строительство транспортных развязок влечет за собой реконструкцию всех прилегающих магистралей и инженерных коммуникаций в зоне строительства, — продолжил Л. А. Козловский. — Только развязка проспектов Жукова и Дзержинского включает в себя реконструкцию около 5 км проспекта, десятки километров инженерных сетей. На ул. Тимирязева длина реконструируемого участка магистрали составила более 3 км, построено и реконструировано свыше 30 км инженерных сетей от кабелей связи до магистральных водопроводов и ливневых коллекторов".

Пешеходные переходы

Для безопасного движения пешеходов через крупные магистрали столицы — пр. Дзержинского, ул. Тимирязева, пр. Рокоссовского — будет построено 11 подземных пешеходных переходов. На пр. Дзержинского их будет пять. Еще четыре — на пересечении Тимирязева и Орловской. Один подземный пешеходный переход УДМСиБ Мингорисполкома возводит на ул. Маяковского, еще один, не совсем обычный подземный пешеходный переход строится на пересечении пр. Рокоссовского и ул. Плеханова.

"В скором будущем этот объект будет выглядеть следующим образом. Под всей площадью перекрестка будет располагаться вестибюль из сборного железобетона площадью 1029,6 м2 с восьмью выходами в монолитном исполнении. Это пространство планируют использовать для размещения торговых точек, — сказал Л. А. Козловский. — На данный момент разрабатывается проектная документация, ведутся переговоры с крупными белорусскими предприятиями легкой и пищевой промышленности о размещении там их торговых павильонов".

Сегодня само помещение перехода под перекрестком Рокоссовского — Плеханова построено, выполнена обратная засыпка. Восстановлено постоянное движение транспорта на пересечении магистралей, организованное на период строительства перехода по объездам, что доставляло горожанам определенные неудобства. Для завершения работ по объекту необходимо выполнить отделку вестибюля, завершить строительство выходов подземного пешеходного перехода, построить 8 светофорных объектов, уложить кабели наружного освещения и тротуарную плитку, установить бортовой камень.

Устройство асфальтобетонных покрытий

Одним из направлений деятельности государственного предприятия "УДМСиБ Мингорисполкома" является укладка асфальтобетона на дорожных объектах столицы.

"В городских планах на строительство улично-дорожной сети города в части устройства асфальтобетонных покрытий, финишной и самой ответственной части строительства дороги, значительную долю составляет объем, выполняемый УДМСиБ Мингорисполкома. В этом году нами запланировано уложить 207,5 тыс. т асфальта (это более 1 млн м2 асфальтобетонного покрытия в перерасчете на толщину 10 см). Для сравнения: в 2011-м эта цифра составила 112 тыс. т. Увеличивать объемы, сокращать транспортные затраты и более оперативно руководить процессом нам позволяет собственное производство по выпуску асфальтобетонных смесей", — отметил специалист.

На этом производстве освоен выпуск инновационной продукции, в первую очередь смесей АПДУ, состав которых разработали специалисты БНТУ. Использование таких асфальтобетонов направлено на решение проблемы колейности и деформации дорог. Эти смеси более жесткие, чем ранее применявшиеся, и производятся на модифицированном битуме с включением специальных добавок. Также предприятием освоен выпуск асфальтогранулята. Он производится из переработанного лома асфальтобетона и предназначен для устройства оснований под тротуарной плиткой, а также как добавка в асфальтобетон нижних слоев с целью его удешевления и утилизации старых асфальтобетонных покрытий.

Начатые несколько лет назад в Минске работы по реконструкции улично-дорожной сети в рамках подготовки столицы к приему гостей на чемпионат мира по хоккею 2014 года подходят к завершению. Совсем скоро мы сможем насладиться современной и удобной дорожной сетью города.

Справочно

— Стоимость реконструкции запланированных на 2012 год 14 объектов улично-дорожной сети Минска составляет 380 млрд белорусских рублей.
— Первая трехуровневая в стране эстакада через проспект Жукова по проспекту Дзержинского будет иметь длину 458,3 м. Под ней пройдет линия метрополитена.
— На участке пр. Дзержинского от 2-го переулка Р. Люксембург до ул. Гурского будет построено 4 подземных пешеходных перехода.
— Длина путепровода по пр. Дзержинского над ул. Алибегова составит 109,2 м.
— Развязка на пересечении улиц Тимирязева и Орловской состоит из путепровода через Орловскую длиной 247,1 м и 2 эстакады длиной 194,4 м.

Всего просмотров: 7 542
Опубликованно: 30.06.2012