Перспективы развития автомобильных дорог Беларуси


Версия для печати

30 октября в нашей стране отмечался День автомобилиста и дорожника. Автомобильные дороги — визитная карточка любой страны. По ним судят об экономическом развитии государства, благосостоянии ее жителей. В Беларуси качество главных автомагистралей за последние годы значительно улучшилось, в то же время состояние некоторых дорожных артерий по-прежнему оставляет желать лучшего. Как будет развиваться дорожное хозяйство страны в ближайшие годы? Изменятся ли технологии строительства и качество наших дорог? Вырастет ли количество автомагистралей? На эти и другие вопросы заместитель Министра транспорта и коммуникаций Беларуси — директор Департамента "Белавтодор" Анатолий Михайлович Лытин ответил в ходе пресс-конференции, состоявшейся накануне профессионального праздника.

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь составляет более 86,0 тыс. км, в том числе 15,5 тыс. км — республиканские дороги. Сеть автомобильных дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны, социальных потребностей населения и практически не требует строительства новых направлений за некоторым исключением.

С целью создания условий для дальнейшего динамичного развития национальной экономики, обеспечения безо-пасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения Министерством транспорта и коммуникаций реализуется Программа "Дороги Беларуси" на 2006–2015 годы. Ее основными задачами являются модернизация дорог на всех направлениях международных транспортных коридоров; повышение технического уровня республиканских дорог, соединяющих г. Минск с областными центрами; строительство обходов некоторых городов; развитие сети местных дорог; строительство объектов придорожного сервиса с целью повышения транзитных возможностей и привлекательности белорусских дорог в свете развития иностранного туризма; повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и развития дорожно-строительной индустрии. Особое внимание в Программе уделяется также вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В прошедшей пятилетке были реконструированы наиболее грузонапряженные участки дорог общей протяженностью (с учетом нового строительства) 301 км и 2639 погонных метров мостов. Капитальным ремонтом отремонтировано 1727 км дорог и 10 867 погонных метров мостов, текущим — 8076 км дорог и 9519 погонных метров мостов. Реконструированы и введены в эксплуатацию участки дорог Минск — Витебск, Минск — Могилев, Минск — Гомель, Минск — Гродно, Витебск — Полоцк, Могилев — Бобруйск, Могилев — Быхов — Рогачев, Калинковичи — Мозырь, Барановичи — Новогрудок — Ивье и др. Построены обходы городов Могилева, Несвижа, Слонима. Благоустроены с увеличением числа полос движения участки дорог на подходах к пунктам пропуска "Домачево", "Бенякони", "Каменный Лог", "Котловка", "Мокраны", "Новая Гута". Завершены строительством мосты через реки Западная Двина, Сож, Бася, Лесная, Индурка, Птичь, Щара, Уборть и др.

В ближайшие годы предусматривается реализация ряда проектов по реконструкции и строительству автомобильных дорог, для чего, помимо целевых бюджетных средств, планируется привлечение дополнительных источников финансирования.

В частности, на реконструкцию республиканской автомобильной дороги М-4 Минск — Могилев на 2010–2012 годы выделен кредит ОАО "АСБ "Беларусбанк" в размере 830 млрд рублей. Планируется, что к 2013 г. автомобильная дорога М-4 будет соответствовать параметрам первой категории на всем протяжении от Минска до Могилева.

Еще один перспективный проект отрасли — это реконструкция автодороги М-5 Минск — Гомель. По реконструкции участка Пуховичи — Бобруйск подписаны Соглашение о пре-доставлении займа Всемирного банка, а также Указ об утверждении международного договора и некоторых вопросах его реализации. Генеральной подрядной организаций здесь является итальянская компания "Тодини". К реализации проекта подрядчик планирует приступить в ближайшее время. По участку Жлобин — Гомель автодороги М-5 подписано кредитное соглашение с Эксимбанком КНР. Здесь подрядчиком является китайская компания China Road and Bridge Corporation, с которой заключен договор на выполнение работ и поставку технологического оборудования. Начало работ по объекту запланировано на весну будущего года. Следует отметить, что основной объем строительства по вышеназванным участкам автодороги М-5 планируется выполнить силами белорусских дорожных организаций.

В 2011 году были начаты работы по возведению второй кольцевой дороги вокруг Минска. Общая ее протяженность составит 158 км. Предполагается построить дорогу по новому направлению от автомагистрали М-3 Минск — Витебск до М-6 Минск — Гродно — граница Республики Польша и далее до автодороги М-1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации общей протяженностью 85 км.

Реализацию проекта строительства второго кольца планируется осуществить в два этапа. С учетом изученных потоков движения на первом этапе целесообразно построить по новому направлению участок автомобильной дороги от М-3 Минск — Витебск до М-6 Минск — Гродно — граница Республики Польша протяженностью 44 км. Строительство этого участка планируется завершить в 2014 году до начала Чемпионата мира по хоккею. В текущем году на объекте освоено 19 млрд рублей.

В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь в 2010–2011 годах осуществлялось строительство обхода вокруг территории Национального парка "Беловежская пуща" с максимальным использованием существующей дорожной сети. Протяженность обхода составила около 200 км, он построен по параметрам IV категории с шириной асфальтобетонного покрытия 9 м и соответствующей инженерной инфраструктурой. Реализация проекта осуществлялась за счет государственного целевого бюджетного фонда национального развития.

Итоги работы организаций дорожного хозяйства за январь–сентябрь 2011 г.

Осенью ремонтно-строительный сезон на дорогах выходит на финишную прямую, и именно в этот период сдается основное количество объектов. Следует отметить, что к своему профессиональному празднику дорожники подошли с достойными результатами.

Программой дорожных работ текущего года на республиканских дорогах предусмотрено отремонтировать 1010,0 км дорог и 1927,0 погонных метров мостов; выполнить реконструкцию и строительство 147,7 км дорог и 371,4 погонных метров мостов.

По итогам девяти месяцев 2011 года (в целом программа выполнена на 101,1 % к плану) на республиканских дорогах текущим ремонтом отремонтировано 999,0 км дорог и 901,3 погонных метров мостов; капитальным — 16,2 км дорог и 633,7 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 34,5 км дорог (участки автодороги М-4 Минск — Могилев в Минской и Могилевской областях, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, автомобильная дорога Р-45 Гоза — АЭС — Островец, а также мост через р. Сож в Гомеле).

За январь–сентябрь т. г. организациями Департамента "Белавтодор" выполнены показатели по энергосбережению, сальдо внешней торговли товарами и услугами, экспорту услуг, объему строительно-монтажных работ и др. Среднемесячная заработная плата за сентябрь составила 2 млн 144 тыс. рублей.

По информации, предоставленной пресс-службой
Департамента "Белавтодор"

Всего просмотров: 11 119
Опубликованно: 14.11.2011