Новые развязки "разгрузят" второе кольцо


Версия для печати

Времена меняются, но извечная дорожная проблема, о которой упоминал еще Н. М. Карамзин в ХIХ веке, не становится менее актуальной. Однако активное дорожное строительство в белорусской столице дает основание надеяться, что бесконечные пробки минчанам все-таки не грозят. Так, уже в ближайшее время начнется возведение сразу нескольких развязок, которые помогут снизить транспортную нагрузку на второе кольцо и связать более коротким путем восточную часть города с микрорайонами Масюковщина, Каменная Горка, Запад и Юго-Запад.

Одна из транспортных развязок будет построена на подъезде к МКСК "Минск-Арена". По словам начальника дорожного отдела КПИУП "Минскинжпроект" Е. Б. Веренько, особенностью нового транспортного узла на пересечении ул. Тимирязева и 3-го кольца станет 410-метровая эстакада.

После завершения строительства в районе "Минск-Арены" исчезнут пробки. Кроме пр. Победителей, туда можно будет попасть с ул. Тимирязева, которая к тому же обеспечит выход на кольцевую дорогу.

Планируется, что строительство этой развязки будет завершено к Чемпионату мира по хоккею 2014 года. Однако чтобы уложиться в срок, и проектировщикам, и строителям предстоит освоить немалый объем работ.

"Когда мы говорим о создании транспортных развязок и новых улиц или реконструкции существующих, то подразумеваем масштабные работы, связанные с переносом городских коммуникаций, в основном магистрального характера", — отмечает И. А. Яцевич.

Следует отметить, что данный участок входит в третье транспортное кольцо. Сегодня он проектируется до ул. Матусевича. Общая протяженность трассы составляет 3 км. После завершения строительства существенно снизится нагрузка на второе кольцо, а также на кольцевую дорогу благодаря перераспределению потоков машин.

"Еще одна развязка появится на пересечении ул. Колесникова и железной дороги. Она будет проходить под последней, т. е., по сути, мы возводим железнодорожный путепровод, — рассказывает Е. Б. Веренько. — Сложность состоит в том, что строить придется под действующей железной дорогой, где постоянно ходят поезда. "Подрыться" под железнодорожное полотно — задача не из легких. Сейчас мы тесно сотрудничаем с Белорусской железной дорогой. Там идет активная реализация проекта "Городские линии" — в разгаре строительство третьего железнодорожного пути, а в перспективе — и четвертого. Все это нам необходимо учитывать при проектировании, что создает дополнительные сложности. Следует отметить также, что на данном участке очень близко к поверхности располагаются грунтовые воды. Мы пытались уменьшить даже длину пролетов, чтобы конструктивная высота путепровода была пониже. Каждые 10 см имели для нас значение".

В перспективе двухуровневая развязка будет запроектирована и на ул. Притыцкого. Этот транспортный узел поможет "вздохнуть свободно" пр. Пушкина.

Всего просмотров: 7 216
Опубликованно: 13.06.2011