Новостройка стратегического значения


Версия для печати

Нынешней весной Брестскую крепость, в том числе и центральную ее часть, где расположен мемориальный комплекс, заполонили ужи. Одни специалисты утверждают, что они давно облюбовали тихие, зеленые места крепости, тем более что ее фортификационные укрепления на территории в 4 км2 густо заросли деревьями, высокой травой и кустарником, а р. Мухавец и полноводный обводной канал крепости создают благоприятную среду для рыб и лягушек, которыми питаются ужи.
Сами же работники мемориала высказывают предположение, что пресмыкающиеся устремились в крепость в связи со строительством новой объездной дороги в районе зеленого массива Соя. Новостройка интенсивно набирает темпы недалеко от главного входа в мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", буквально рядом с подвесным мостом.

Строительство на левом берегу реки Мухавец идет полным ходом. Там, где недавно были заболоченные, почти непроходимые места, ведется подсыпка и выравнивание грунта, а к основному участку строительства проложены подъездные пути, подведены коммуникации. На выезде с места работ построена даже временная мойка колес, чтобы техника не загрязняла городские дороги. Первозданную природу (а ведь комплекс озер Соя является заказником) строители стараются не нарушать.

Сейчас основной упор делается на подготовку основания под будущий мост через Мухавец. С помощью специальной техники строители забивают в грунт сваи, укрепляют берег реки. Рабочие субподрядной организации ОАО "Мостотряд-58" уже забили пять свай под первую опору моста.

Проект под названием "Западный обход города Бреста" был запущен в ход 5 января этого года, когда Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 11 о строительстве новой транспортной автомагистрали. Его реализация позволит оптимизировать автомобильные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец. Несмотря на реконструкцию и расширение основных транспортных артерий в центральной части Бреста, они по-прежнему с трудом выдерживают наплыв автотранспорта. Пробки на дорогах возникают постоянно, особенно в "час пик". Новая же транспортная магистраль длиной более 9 км призвана разгрузить напор основных транспортных потоков, идущих из-за границы. Она соединит автодороги Брест — граница Украины (Р17) и Брест — граница России (М1/Е30), а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска "Брест — Тересполь" и "Козловичи — Кукурыки". Очень важно, что значительно упростится переезд из новых микрорайонов на южной стороне города Бреста в северо-западную его часть, где расположена производственная сфера свободной экономической зоны.

Сегодня в юго-западной части Бреста живет порядка 60 тыс. человек. Несмотря на кризисные моменты, которые затормозили здесь интенсивное жилищное строительство, развитие жилых массивов в этой части города продолжается, и в будущем, с учетом перспективного развития Бреста, число населения в этом районе достигнет отметки 100 тыс. Существующие путепроводы и автомагистрали города уже в недалеком будущем попросту не выдержат автомобильные потоки из юго-западных микрорайонов.

Сегодня транспортная связь между юго-западной и северо-западной частями города поддерживается по бульварам Шевченко и Космонавтов, ул. Орджоникидзе, через путепровод по ул. Ленина и по ул. Брестских Дивизий. Эти транспортные артерии уже сильно перегружены. Такая же ситуация в северо-западной части Бреста: улицы Смирнова, Героев Обороны Брестской Крепости, Зубачева, Рябцева, Красногвардейская несут основную транспортную нагрузку при передвижении в центральные и южные кварталы города.

По результатам изучения транспортных потоков, опираясь на генеральный план развития города, и была сформирована концепция реконструкции существующей дорожно-транспортной инфраструктуры и создания западного обхода Бреста.

О значимости транспортной системы, в том числе и мостов на западной границе, свидетельствуют и факты истории. Отдавая приказ о форсировании р. Буг на рассвете 1941 г. командир 130-го немецкого пехотного полка полковник Гельмут Гипп подчеркивал: "Полк сосредотачивается для атаки так, чтобы, используя огневую поддержку, овладеть Южным островом и мостами "Гипп" и "Холм". Затем полк, наступая по обе стороны реки и не давая втянуть себя в уличный бой в городе, берет мост "Вулька" и железнодорожный мост "Ковель" (к юго-востоку от города), важно захватить их быстро и в целости". И возведение западного обхода Бреста с широкополосной проезжей частью дороги и двумя мостами имеет как экономическое, так и стратегическое значение.

Заказчиком масштабного строительства выступило КУП "УКС Брестского городского ЖКХ", генеральный подрядчик — ОАО "Строительный трест № 8". Проект разработан в коллективе ОАО "Брестпроект". Субподрядные работы на возведении мостов выполнят специалисты ОАО "Мостотряд-58". Строительство планируется провести в 2 этапа. В 2012–2013 годах будет построен автомобильный мост с шестиполосной дорогой через реку Мухавец от Варшавского шоссе в створе ул. Зубачева с эстакадой и расширением самой городской артерии до ул. Героев Обороны Брестской Крепости.

На второй этап, который выпадает на 2014–2015 гг. запланировано возведение путепровода через железную дорогу в микрорайоне Речица, расширение улиц Героев Обороны Брестской Крепости и Смирнова и создание съезда с автомагистрали М-1/Е30 в створе этой же улицы.

Реализация этого проекта обойдется государству в сумму порядка 800 млрд рублей. Согласно Указу Президента 75 % финансируется из республиканского бюджета и 25 % — из местного.

Всего просмотров: 6 756
Опубликованно: 09.07.2012