Новая страница в истории БелАЗа


Версия для печати

27 июля в ходе рабочей поездки по Минской области Премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович побывал в ОАО «БелАЗ», где в ближайшее время готовятся презентовать одну из последних разработок — 450-тонный большегрузный карьерный самосвал. Цех общей площадью 20,5 тыс. м2 для этого гиганта возвели строители СУ-122 ОАО «Стройтрест № 3 ордена Октябрьской Революции».
Закладка памятной капсулы в основание цеха с участием главы Правительства состоялась в ноябре 2011 г. Строительно-монтажные работы были начаты в марте 2012 года. Договорный срок окончания работ — август 2013-го.

«Уверенно приближаемся к финишу, — рассказывает главный инженер СУ-122 Александр Воробей. — По состоянию на 1 июля 2013 года по генподряду мы освоили строительно-монтажные работы на 211 млрд 878 млн руб. в действующих ценах. Главой Правительства поставлена задача до 15 августа завершить общестроительные работы, чтобы уже к 25 августа белазовцы в новом цехе смогли завершить сборку и монтаж кузова супертяжеловеса. Это помогут ускорить два мостовых стотонных крана, смонтированных в новом цехе. Специалисты СУ-137 стройтреста № 3 завершили чистовые отделочные работы в административно-бытовом корпусе цеха. В самое ближайшее время те же работы будут завершены во встроенных помещениях цеха в осях 18 и 19».

Александр Воробей не преминул воспользоваться возможностью и отметил инженерно-технических работников и бригады, которые отличились на возведении цеха. Это ответственный за организацию строительного производства на объекте прораб СУ-122 Александр Клецков, бригады плотников-бетонщиков СУ-122 Сергея Рабизо, Артема Иосько, Василия Маталыцкого, бригады каменщиков СУ-122 Евгения Максимовича и Владимира Живицы. Они, кстати, выполняли не только кладку, но и обшивку фасада цеха профлистом, занимались армированием. Это отличный пример специализации бригад, которая играет решающую роль в повышении производительности труда, эффективной организации работы коллектива.

Уникальный цех имеет и уникальную начинку. Это относится не только к стотонным мостовым кранам, но и окрасочно-сушильной камере 36 на 42 метра, вмещающей 450-тонный «БелАЗ». В ней после очистки и покраски технике придадут товарный вид. Как сообщила инженер II-й категории производственно-технического отдела аппарата дирекции стройтреста № 3 Елена Голубева, специалистами из УМС-108 стройтреста № 3 освоен новый вид работ – устройство промышленных полов из сталефибробетона с верхним упрочняющим слоем по технологии «мокрое по мокрому». В состав верхнего слоя такого пола входит смесь из металлосодержащих наполнителей. Один квадратный метр такого пола рассчитан на сверхнагрузку в 15 т, т. е. полы спроектированы и устроены таким образом, что выдержат нагрузку в 800-850 т или 450-тонного самосвала с грузом.

Премьер-министр, посетив цех, сказал, что в ОАО «БелАЗ» делается все возможное, чтобы уже в сентябре презентовать одну из последних разработок — 450-тонник.

«Сегодня весь «БелАЗ» перестраивается: на площадках предприятия осуществляется мощное техническое перевооружение, которое позволит производить высококонкурентные машины», — отметил Михаил Мясникович.

Планируется, что презентация нового 450-тонного карьерного самосвала станет символичным подарком к 65-й годовщине со дня основания завода и Дню машиностроителя, который отмечается в республике в последнее воскресенье сентября. С завершением строительно-монтажных работ и введением в эксплуатацию нового блока цеха № 3 ОАО «БелАЗ» перевернет новую страницу в своей истории и станет первым в мире производителем карьерной техники такой грузоподъемности.

Сегодня строительная и горнодобывающая отрасли не могут обойтись без тяжелого транспортного оборудования и техники. Продукция ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ» уже давно завоевала авторитет у потребителей во многих уголках мира. Только в 2012 году карьерная техника «БелАЗ»была поставлена в 31 страну мира.
Предприятие уверенно удерживает позиции на традиционных рынках сбыта: это Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, другие страны СНГ, а также рынках Азии (Китай, Монголия, Вьетнам и др.), Африки (ЮАР, Египет), Европы (Болгария, Сербия, Польша, Эстония). Открыты новые рынки сбыта — Индия, Индонезия, Финляндия, Австралия.
В этом году ОАО «БелАЗ» ведет активную работу по освоению новых перспективных рынков стран Латинской Америки (Бразилия, Чили, Перу, Колумбия), Африки (Марокко, Замбия, Конго), США.

Всего просмотров: 5 029
Опубликованно: 19.08.2013