
Ровно десять лет назад, 18 декабря 2001 года было зарегистрировано Республиканское унитарное предприятие "Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь".
В канун первого юбилея организации корреспонденты "Республиканской строительной газеты" побеседовали с директором РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" Семеном Павловичем Соцем.
— Что стало поводом для создания 10 лет назад данной Службы? Кто стоял у ее истоков?
— Наиболее наглядно очертить этапы, послужившие основой для создания Службы ведомственного контроля, можно только сквозь призму истории, ибо в ее контексте прослеживается все, что было сделано и предшествовало этому.
В далеком 1993 году в системе Министерства промышленности строительных материалов приказом Министра была создана Научно-исследовательская лаборатория "Экстром", перед которой ставились задачи оказания предприятиям практической помощи в совершенствовании внутризаводского хозяйственного расчета, ценообразования, бухгалтерского учета, систем организации и оплаты труда, а также проведения ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности.
Формирование ведомственной контрольно-ревизионной службы началось в июле 1993 года. Процесс становления оказался нелегким. Были сложности с подбором квалифицированных кадров, способных за сравнительно небольшую плату находиться в частых длительных командировках, поэтому огромное значение придавалось обучению работников посредством наставничества.
После ликвидации Министерства промышленности строительных материалов и создания Министерства архитектуры и строительства предприятие продолжило осуществлять ведомственный контроль за деятельностью организаций вновь образованного министерства, впоследствии переименовавшись в унитарное предприятие по проведению ревизий финансово-хозяйственной деятельности "Экстрой".
Именно на базе этой организации во исполнение постановления Совета Министров от 24 ноября 2001 г. № 1705, приказом Министра архитектуры и строительства в декабре 2001 года и было создано республиканское унитарное предприятие "Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь".
Образование предприятия, осуществляющего ведомственный контроль на принципах хозрасчета, позволило без дополнительных ассигнований из бюджета решить ряд насущных проблем и, в первую очередь, связанных с обеспечением системного и эффективного контроля, направленного на предупреждение совершения правонарушений, определением мер ответственности нарушителей, установленной периодичности проведения проверок.
Необходимость и своевременность создания Службы ведомственного контроля подтверждены и признанием ее организациями Минстройархитектуры, которые все чаще обращаются за помощью по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Хочу отметить, что в Республике Беларусь подобная служба есть только в Концерне "Беллегпром".
— Изменились ли за прошедшее десятилетие цели и задачи Службы? Какие сложности имеют место в настоящее время?
— Происходящие в последние годы в Республике Беларусь процессы инновационного развития экономики объективно связаны с необходимостью повышения роли всех видов финансового контроля и особенно ведомственного.
Мировая практика свидетельствует о том, что эффективный и действенный ведомственный контроль (внутренний аудит) является важнейшим условием корпоративного управления и важным фактором государственного строительства.
Жизнь не стоит на месте, и ведомственный контроль также проходит этапы своего совершенствования.
Службе постоянно приходится решать задачи по обеспечению контроля за соблюдением государственной дисциплины, эффективным расходованием государственных средств, сохранностью материальных и денежных ценностей, правильностью постановки бухгалтерского учета; пресечению фактов коррупционной направленности, бесхозяйственности, расточительства, приписок; а также оказанию помощи организациям в устранении недостатков и недопущении нарушений в дальнейшем.
Еще в 1950-е годы выдающийся государственный деятель, крупный ученый, руководитель финансовой системы страны А. Г. Зверев писал: "По результатам ревизий нельзя ограничиваться только констатацией недостатков, надо вскрывать причины, порождающие недостатки и нарушения, помогать в разработке мер по их устранению". И это правильно.
Либерализация белорусской экономики в рамках Директивы Президента Республики Беларусь № 4 изменила подходы к проведению контрольной деятельности, придав ей преду-предительный характер и преимущественное использование профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений. Этот подход обозначен и в основных задачах контролирующих органов, определенных Указом № 325.
Однако очевидно, что принимаемые в рамках либерализации меры не означают для организаций проявлений вседозволенности, попустительства, неисполнения требований законодательных актов.
Из своего опыта могу сказать, что поскольку контроль заключается, в том числе и в выявлении нарушений, то его действенность напрямую зависит от четкости формулирования в законах содержания каждого вида нарушений и установления мер ответственности за их невыполнение. При этом должна быть обеспечена увязка со смежным законодательством, определяющим санкции, адекватные вреду, нанесенному в результате неправомерных действий или бездействия должностных лиц.
В 2008 году в своем послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь Президент Беларуси А. Г. Лукашенко говорил: "Законодательство должно идти в ногу со временем, быть гибким, динамичным и предельно конкретным".
Указом Главы государства № 510 впервые введена норма, предусматривающая презумпцию добросовестности и невиновности проверяемого субъекта, а также ответственности контролирующих органов, их должностных лиц за нарушения законодательства при осуществлении контроля.
Проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное. В случае неясности и нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта.
И это еще один инструмент защиты их прав при проведении контролирующими органами проверочных мероприятий.
В то же время не следует забывать об установленных для проверяемых организаций обязанностях по устранению выявленных контролирующими органами нарушений и возмещению причиненного государству и иным лицам вреда.
Остановлюсь еще на одном важном моменте.
В 2004 году во исполнение Указа Президента Республики Беларусь № 68 Служба, имеющая республиканскую форму собственности, стала первой в республике, получившей лицензию Минфина на оказание аудиторских услуг.
Сделано это было с целью обеспечения сокращения обязательных отчислений на наше содержание за счет зарабатывания дополнительных денежных средств.
Однако до настоящего времени законодательно не урегулирован самый главный вопрос — мы не можем проводить аудит предприятий, если они имеют общих с нами собственников. С одной стороны, это является сдерживающим фактором на пути развития государственного аудита, с другой — вызывает дополнительные расходы организаций по привлечению сторонних аудиторов для ежегодного подтверждения бухгалтерского баланса, поскольку ведомственные проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
— Сегодня много говорится о необходимости упреждения разного рода нарушений. Какие мероприятия проводятся Службой ведомственного контроля в данной области?
— Служба всегда придавала первостепенное значение вопросам предотвращения совершения подведомственными организациями экономических правонарушений.
Только за 10 месяцев текущего года специалистами нашей организации предотвращено незаконных расходов денежных средств на 3,2 млрд рублей. И это отнюдь не повод для самоуспокоения.
Нельзя не отметить, что предотвращение нарушений возможно лишь в случаях, когда хозяйственные операции еще не совершены, либо в их совершении не прослеживаются факты причинения вреда.
Именно поэтому Служба ведомственного контроля проводит целенаправленную профилактическую работу по предупреждению и пресечению нарушений законодательства путем консультирования организаций по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, размещения в прессе, включая и вашу газету, публикаций обзоров допускаемых типичных нарушений. Организуются консультационные семинары со специалистами подведомственных предприятий, председателями ревизионных комиссий и ревизорами, занимающимися внутрихозяйственным контролем.
Проводятся и мероприятия по анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственных организаций (мониторинги).
Например, в октябре текущего года при проведении мониторинга сводных балансов юридических лиц установлены факты отражения в них дебиторских и кредиторских задолженностей обособленных структурных подразделений.
Кроме того, субъектам предпринимательской деятельности направляются обзорные письма; результаты контрольной деятельности рассматриваются на коллегиях Минстройархитектуры, постановления которых также доводятся до подведомственных организаций; наиболее важная информация размещается на специально созданном Службой сайте.
— С какими структурами взаимодействует Служба при решении поставленных задач?
— Согласно Указам Президента Республики Беларусь № 510, № 325, к функциям ведомственного контроля отнесены организация и проведение внеплановых проверок подведомственных организаций по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).
В условиях борьбы с экономическими правонарушениями, способствующими, в том числе и совершению коррупционных преступлений, эффективному взаимодействию с правоохранительными структурами придается особое значение.
Как показала практика, это позволяет более качественно подготавливать материалы проверок, а также способствует выявлению и пресечению правонарушений.
Вместе с тем, к сожалению, не все вопросы взаимоотношений ведомственного контроля с органами уголовного преследования решены.
Зачастую правоохранительные органы в совершении отдельных хозяйственных операций видят преступления, которые впоследствии не подтверждаются документально. Это создает конфликтные ситуации и препятствует результативному, эффективному взаимодействию.
Контролирующим органам, в числе которых значится Служба ведомственного контроля, также законодательно вменено в обязанность письменно сообщать другим контролирующим (надзорным) органам об установленных в ходе проверочных мероприятий признаках административных правонарушений, что, к сожалению, у подведомственных организаций вызывает настороженность.
— Какими профессиональными навыками и человеческими качествами, на Ваш взгляд, должны обладать специалисты Службы ведомственного контроля?
— Как ни банальна мысль о том, что "кадры решают все", но это — начало начал.
Полагаю, что контролер-ревизор должен уметь не только выявить нарушения в использовании государственных средств и управлении государственной собственностью, но и установить причину этих нарушений; обеспечить контроль за их устранением; провести аналитическую работу по предотвращению возникновения подобных ситуаций в дальнейшем; оказать методологическую помощь организациям в целях повышения эффективности их деятельности; осуществить анализ применения ими актов законодательства и на его основе выработать предложения о совершенствовании таких актов.
Буду откровенен: всегда хотелось, чтобы о нас думали не как о карающем органе, не встречали подобно литературному герою из известного произведения, а воспринимали как помощников в деле улучшения и повышения эффективности хозяйствования предприятий.
Велики задачи, возложенные на Службу, они требуют больших вложений труда всех работников, высокого уровня компетентности, профессионализма, современного экономического мышления, установления тесных контактов с другими контролирующими, надзорными, правоохранительными и судебными органами.
Работа по подбору кадров не прекращается с момента создания Службы. С учетом ее значимости к кандидатам на замещение должности всегда предъявлялись достаточно жесткие требования. В первую очередь, предусматривалось наличие высшего образования по специальности, опыта работы в контролирующих или надзорных органах. Более того, работа в этой системе требует постоянного формирования людей с особыми личностными качествами, высокой нравственности. И для меня, как руководителя, это немаловажно.
Опыт Службы ведомственного контроля дал понимание того, что для профессиональной деятельности контролирующего органа нужна не только численность, но и достойный уровень заработной платы, по крайней мере, не ниже, чем у главных специалистов проверяемых организаций. В противном случае квалифицированные кадры будет очень сложно удержать. Что и произошло. За предшествующие четыре месяца из организации уволилось 11 человек, причем лучших, и это вызывает у меня серьезное беспокойство.
Убежден: чтобы сегодня называться ревизором, недостаточно получить экономическое образование. Знания необходимо постоянно совершенствовать. Не секрет, что в период экономических преобразований, который мы сейчас проходим, желающих нажиться за государственный счет не уменьшается. Появились новые виды хищений, с которыми многие ревизоры прежде не сталкивались. Поэтому контрольно-ревизионная служба должна оперативно реагировать на любые изменения в сфере экономики. По моим наблюдениям так и происходит: зачастую ревизоры первыми замечают пробелы в законодательстве и возможности, которые в связи с этим открываются перед нарушителями финансовой дисциплины.
В Службе работает немало принципиальных, инициативных, преданных своему делу ревизоров, имеющих опыт работы в Комитете государственного контроля, инспекциях Министерства по налогам и сборам, контрольно-ревизионных управлениях различных министерств и ведомств, обеспечивается преемственность кадров. Среди сотрудников Службы 49 % имеют возраст от 40 до 60 лет, 51 % — моложе 40 лет. Средний возраст работников составляет 43 года.
Однако специфика нашей работы такова, что не каждый специалист может выдержать ритм, связанный с постоянным нахождением в длительных командировках, я уже не говорю об их семьях, и это, конечно же, мешает закреплению кадров.
— Кого из сотрудников Вы бы отметили в юбилейном интервью?
— Как бы не отрицали наши классики роль личности в истории, согласитесь, на любом этапе развития общества движущей силой все равно являются личности.
То же самое относится и к микроуровню — предприятию, где работают люди, доблестный труд которых создает положительный имидж организации.
А еще совершенно очевидно, что для успешного движения вперед нужна команда единомышленников-профессионалов, понимающих друг друга с полуслова, тогда решение самых сложных задач будет по плечу и не станет проблемой.
Раз сегодня мы говорим о юбилее, то, в первую очередь, я хотел бы отметить тех, кто в течение многих лет своим плодотворным трудом способствовал движению Службы ведомственного контроля по пути ее совершенствования.
Это работающие ныне: Н. В. Мартинович (заместитель директора); М. В. Ковалев (заместитель директора — начальник управления аудита); Ю. Ф. Навойчик (начальник управления правовой и методологической работы); А. А. Ризер (заместитель начальника управления правовой и методологической работы); С. Е. Шмея (заместитель начальника КРУ); С. П. Манюк (начальник отдела ценового, строительного и технологического контроля); В. Н. Тюкало, В. М. Шашко, М. Н. Станюк (главные контролеры-ревизоры); Н. М. Щипунова, А. И. Вишневская (ведущие аудиторы); Т. И. Соколовская (ведущий специалист по налогообложению); В. П. Головач (секретарь приемной руководителя); О. В. Дегалевич (бухгалтер).
Не отстают от наших флагманов: М. А. Морозевич (заместитель начальника отдела ценового, строительного и технологического контроля); П. Н. Нехай (заместитель начальника управления аудита); А. А. Барановская, Д. А. Алейников (главные контролеры-ревизоры); Т. В. Кречко (ведущий контролер-ревизор).
Хорошие результаты в работе показывают и сотрудники, пришедшие не так давно в Службу из контролирующих и надзорных органов: Н. О. Гриб (начальник КРУ), О. Н. Шикина (заместитель начальника КРУ), Л. А. Куницкий (начальник отдела работы с правоохранительными органами и постановлениями судов), С. В. Вербицкая (главный контролер-ревизор), Н. О. Замбржицкий (ведущий юрисконсульт).
Думаю, что достойных людей у нас немало.
Не могу не вспомнить и тех, кто в разные годы внес большой вклад в развитие нашей организации: А. И. Дробышев, С. В. Арсенов, И. А. Чивенкова, Н. Н. Ковалев, В. И. Лис, Е. В. Лукьянцева, С. А. Рудинский, И. Н. Трубчик, И. В. Акуленко, С. М. Лазавик, Н. Б. Анисько, Ю. Г. Атрахимович, Л. А. Бондарева, Е. Е. Бирило, Г. И. Вашкевич, М. В. Гапеева, С. В. Гуганов, Г. А. Кривошей, Н. Н. Новгородская, Э. А. Пуртов, И. В. Фролова, В. В. Филиппович, Л. В. Цыганкова.
— Как Вы видите перспективы развития ведомственного контроля?
— Мировой опыт свидетельствует о том, что налаживание системы внутреннего аудита — прямой путь к росту эффективности использования средств собственника.
В настоящее время, несмотря на некоторую переориентацию функций ведомственного контроля в части придания ему предупредительного характера, на мой взгляд, контролирующая составляющая все равно остается превалирующей. Между тем, внутренний контроль должен быть нацелен, в первую очередь, на оказание содействия организациям в оценке эффективности и результативности их деятельности, достижении поставленных целей, принятии верных управленческих решений.
Хочется верить, что когда-нибудь на государственном уровне эта истина будет принята, и тогда ведомственный контроль перейдет в более совершенную форму — внутренний аудит, который послужит благосостоянию страны и ее граждан.
— Чем, помимо выполняемых задач, живет коллектив Службы? Ваши пожелания коллегам в преддверии праздника.
— Что бы ни говорили о ревизорах, они такие же люди, как и те, кого по служебному долгу им приходится проверять.
Нам не чужды человеческие радости, поэтому когда предоставляется возможность всем вместе собраться вне стен Службы, что, к сожалению, случается нечасто, мы культурно проводим свой досуг. Немаловажная роль в этом отводится первичной профсоюзной организации.
Несмотря на загруженность, работники Службы принимают самое активное участие в различных спортивных мероприятиях. При этом не могу не отметить их организатора — моего заместителя Н. В. Мартиновича, который, являясь страстным, преданным болельщиком, всегда находится в курсе спортивных событий, происходящих не только в республике, но и на мировых аренах.
В заключение хочу поздравить всех, кто в разные годы трудился в РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры", с 10-летним юбилеем организации.
Мы гордимся ветеранами, бывшими работниками и работающими ныне, кто отдавал и отдает себя ревизорскому делу.
Искренне желаю всем крепкого здоровья, благополучия, позитивного взгляда в будущее, заряда бодрости и неиссякаемой энергии. Пусть рядом всегда будут близкие люди, которые разделят с вами радость достижений и согреют душевным теплом!
Семен Павлович Соц возглавляет РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" с апреля 2007 года. Выпускник Белорусской сельскохозяйственной академии, свою трудовую деятельность он начал в 1979 г. в должности бухгалтера колхоза им. М. Горького. В контролирующих органах работает с 1986 года.
Коллеги характеризуют его как грамотного руководителя, эффективно использующего профессиональную подготовку и практический опыт для выполнения поставленных задач и масштабно, по-государственному подходящего к организации работы Службы. В канун юбилея организации корреспонденты "РСГ" решили задать ему несколько биографических вопросов, однако разговор снова пошел, в основном, о работе.
Мы поговорили …
… о первом месте работы
Полагаю, что всем выпускникам учебных заведений прежде всего не хватает практики. Что, на мой взгляд, должен давать вуз? В первую очередь, конечно же, основы: знания, умение пользоваться специальной литературой, хотя бы самые элементарные практические навыки. Все остальное приходит только с годами, в ходе трудовой деятельности. Процесс обучения должен быть более адаптирован к производству, ибо на рабочем месте выпускник, как правило, сталкивается с совершенно новой для себя действительностью. Безусловно, если бы в вузах предоставлялось больше возможностей получать практические знания, молодым специалистам было бы намного легче начинать работу. Я ведь тоже не исключение. В студенческие годы проверять теорию на практике приходилось, к сожалению, не так часто как хотелось бы. Хотя, признаюсь, для этого побывал даже в Чехословакии.
Моя первая должность — главный бухгалтер хозяйства, очень ответственная и обязывающая, привела меня к мысли начать работу с тщательного изучения архива — первичных учетных документов. И должен признаться, это сыграло свою положительную роль в последующей трудовой деятельности.
Сегодня к нам на практику приходят студенты престижного вуза, обучающиеся по важной и нужной специальности, однако до конца не осознающие, что ревизор — это такая профессия, когда ты "сам не принадлежишь себе", большую часть времени посвящаешь работе, находишься в частых длительных командировках в самых различных условиях труда и быта. Пока жизненные реалии выпускниками вузов осознаются, к сожалению, недостаточно…
… о решении стоящих перед Службой задач
Успешно решать стоящие перед Службой задачи помогает коллектив. Руководитель — само слово об этом говорит — "руками водит", его направляет. Конечно же, он должен это делать профессионально — как дирижер, управляющий оркестром. В нашем случае руководителю важно не только правильно нацелить специалистов на выполнение стоящих перед ними задач, но и вовремя заметить и поощрить лучших. Кроме того, приходится решать различные организационные вопросы, обеспечивать достойный уровень заработной платы, чтобы не допустить текучести квалифицированных кадров, а это, признаюсь, крайне нелегко. В любой организации, повторюсь, работают прежде всего люди, люди и еще раз люди. А здесь, к сожалению, есть проблема, напрямую связанная с предыдущим вопросом: очень сложно найти опытного профессионала, готового с самоотдачей трудиться в ущерб, в том числе, и личной жизни. Для этого нужно быть или фанатом своей работы, или вечным романтиком. Вот почему Службе пока не удается в полной мере решить поставленные Указом Главы государства № 325 задачи...
Мы, белорусы, очень трудолюбивый народ. Большинство из нас работает с полной отдачей. В основном каждый в силу своих знаний и умений старается приносить пользу. Поэтому не могу сделать упрека в адрес тех, с кем мне доводилось работать.
Руководитель, находясь на своем посту, всегда стремится обеспечить финансовое благополучие коллективу, который он возглавляет. У каждого есть свои перспективные планы, нацеленные прежде всего на улучшение работы организации, иначе какой смысл занимать эту должность?..
… о состоянии современной нормативной базы
в области бухгалтерского учета и отчетности
Думаю, наша нормативная база вполне нормальная. Склонен считать, что проверенная временем и действующая ныне система отчетности отвечает современным задачам. И не обязательно, что все новое, к чему мы сегодня стремимся, будет способствовать их лучшему решению. Скажем, я не совсем согласен с планами по переходу на международные стандарты бухгалтерского учета. Обратите внимание: у нас сегодня достаточно сложная экономическая ситуация, но и за рубежом ведь тоже кризис. И никакая новая форма бухгалтерского учета здесь не поможет. Да, возможно, что-то следует подкорректировать, внести правки, упростить, но это касается в большей степени не учета, а нормативных документов, его регламентирующих.
В республике бухгалтерским учетом занимается большое количество специалистов. Сегодня всех их нужно переучить, и за это придется кому-то заплатить деньги, и немалые.
Моя позиция: не стоит на это тратить средства в столь непростой для страны период, ведь на результаты работы предприятия в целом это не повлияет: экономические показатели не зависят от формы учета.
А те ошибки, которые допускают работники бухгалтерских служб, вызваны прежде всего наличием большого количества принятых нормативных правовых актов.
В советское время изменения законодательства в обязательном порядке доводились до организаций, всем новым требованиям бесплатно обучали на специальных семинарах. Сегодня, если у предприятия нет средств, чтобы заплатить за семинар, и при этом есть проблемы в применении отдельных норм законодательного акта, каждый сам ищет, где и что можно почитать по этому поводу. А, учитывая тот факт, что бухгалтеры всегда загружены работой и что в основе своей это — женщины, на самообразование в нерабочие часы зачастую не остается времени, ибо нужно еще семье уделить внимание. А ведь семья и есть основа развития любого общества.
Полагаю, что во внеурочное время люди и не должны трудиться. Человек, плодотворно отработав положенные восемь часов, в остальное время суток должен отдыхать. Только тогда он будет приносить пользу обществу, организации и семье!
Редакция "Республиканской строительной газеты" искренне поздравляет коллектив РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" с 10-летием деятельности и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Уважаемый Семен Павлович!
ОАО "ММУ Нефтезаводмонтаж" поздравляет Вас и Ваш коллектив
с 10-летним юбилеем со дня образования РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры". Разрешите передать самые теплые и сердечные слова поздравлений всем работникам Вашей службы, и поблагодарить за умение в сложных экономических условиях работать с полной отдачей, производительно и эффективно. Пусть Вас не покидает желание идти дальше, добиваться большего. Успехов, удач, здоровья и благополучия, отличного праздничного настроения!
Директор ОАО "ММУ Нефтезаводмонтаж"
П. И. Башмаков
ОАО "Трест Белтрансстрой" сердечно поздравляет с десятилетием коллектив РУП "СЛУЖБА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ МИНСТРОЙАРХИТЕКТУРЫ"
В этот праздничный день примите
наши искренние поздравления и пожелания
здоровья, счастья, благополучия, многих
новых дел и свершений!
Коллектив ОАО "Трест Белтрансстрой"
5000-й коллектив ОАО "Строительный трест № 8"
искренне поздравляет с 10-летним юбилеем
РУП "Служба ведомственного контроля
при Минстройархитектуры".
Желаем вам процветания, огромных перспектив
в будущем, далеко идущих планов, креативных идей, хороших новостей, профессионального роста
и творческих успехов.
С уважением, благодарностью
и надеждой на плодотворное, конструктивное сотрудничество.
Коллектив ОАО "Строительный трест № 8
Более 10 лет назад в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь было создано РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры".
За это время на нашем предприятии и его филиалах неоднократно проводились проверки специалистами Службы: это и ежегодные проверки производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его филиалов, и тематические проверки, и внеплановые аудиты по определенной тематике.
Необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность, компетентность и принципиальность работников Службы, с которыми довелось работать как во время проверок и аудитов, так и просто при решении возникающих вопросов в рабочем порядке.
Проводимая работа Службой ведомственного контроля не ограничивается рамками выявления нарушений — основной задачей деятельности Службы является их профилактика и предупреждение. И в этой связи надо отметить такой положительный опыт Службы, как информирование на коллегиях Минстройархитектуры о результатах ее работы, о выявленных нарушениях, в том числе коррупционной направленности.
При проведении проверок и аудитов специалисты Службы проводят, в том числе, и разъяснительную работу, консультируют, помогают бухгалтерским и экономическим службам предприятий найти решение проблемных вопросов.
ОАО "Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции" поздравляет всех работников РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" с десятилетним юбилеем. Желаем здоровья, добра и благополучия, успехов в труде.
Генеральный директор ОАО "Стройтрест № 3
Ордена Октябрьской революции" Н. З. Ашейчик