На повестке дня — борьба с коррупционными проявлениями


Версия для печати

В Минстройархитектуры 29 марта 2011 года состоялось очередное заседание Комиссии по координации ведомственного контроля и предупреждению коррупции, на повестке дня которой рассмотрены и обсуждены шесть наиболее актуальных и проблемных вопросов, касающихся коррупционных проявлений в отрасли.

В частности, проанализирована работа по обеспечению сохранности имущества и профилактике коррупционных проявлений в ОАО "Строительный трест № 12" г. Могилева, рассмотрено состояние криминогенной ситуации, проанализирована динамика преступности в отрасли, представление Главного управления внутренних дел Мингорисполкома о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в ОАО "Белстромремонт". Начальник юридического отдела A. M. Петрушина проинформировала об обеспечении требований антикоррупционного законодательства при подготовке и принятии локальных нормативных актов в министерстве. О результатах проверок финансово- хозяйственной деятельности подведомственных (подчиненных) организаций сообщил начальник КРУ Службы М. В. Ковалев. Комиссия заслушала информацию об исполнении принятых решений предыдущего заседания комиссии.

При обсуждении вопроса обеспечения сохранности имущества и профилактики коррупционных проявлений в ОАО "Стройтрест № 12" г. Могилева заслушаны объяснения должностных лиц: генерального директора Д. С. Морозова и заместителя генерального директора по экономике, являющегося одновременно председателем комиссии по борьбе с коррупционными проявлениями, А. Г. Подчепило. Комиссия отметила, что основной причиной образования недостач у материально-ответственных лиц является неисполнение ими своих прямых обязанностей.

Вместе с тем, в системе треста ранее были созданы условия, способствующие этому. В тресте отсутствует оперативная информация о фактических остатках материальных ценностей у прорабов на каждый конкретный момент. В результате, при наличии числящихся больших остатков у материально- ответственных лиц, числящихся в недостаче, диспетчерская служба принимает к исполнению дополнительные поставки на объекты этих же материалов. При этом не только не проводятся служебные расследования после проведения, как правило, плановых инвентаризаций и инвентаризаций при увольнении материально-ответственных лиц, но и внезапные внеплановые выборочные инвентаризации, необходимость в которых подтверждается сложившейся системой постоянного установления фактов недостач в особо крупных размерах у нескольких материально-ответственных лиц. Не отслеживаются этапы ведения строительства объектов и достоверность списываемых на выполненные работы материалов.

По итогам проведенной годовой инвентаризации по состоянию на 1 октября 2007 года у 20 материально-ответственных лиц ОАО "Строительный трест № 12" были установлены недостачи от 1,1 млн до 35,7 млн рублей. Однако служебные расследования образования недостач в крупных размерах и их реальности не проводились и причины не устанавливались. В представленных объяснениях должностные лица треста объяснить наличие множественности указанных фактов недостач не могут, считая, что вся ответственность за них возлагается только на материально-ответственных лиц и к должностным лицам не имеет прямого отношения. В то же время в отдельных объяснениях материально-ответственных лиц сделаны записи о том, что причинами недостач они считают поступление растворов и других материалов на объекты для выполнения уже опроцентованных, то есть якобы уже выполненных работ. Данная ситуация свидетельствует только о возможных фактах приписок объемов работ, которые включены в отчетность, но на их выполнение продолжали необоснованно поступать материалы.

Со стороны руководства СУ-59 и треста, его инвентаризационных комиссий не принимались оперативные и другие меры по выяснению всех причин образования недостач, не анализировались объяснения материально-ответственных лиц о реальности выполнения дополнительных видов работ и необходимости в них, не делались выводы о недопущении указанных фактов, не проводились мероприятия по установлению возможных хищений стройматериалов. Фактов задержаний с похищенными строительными материалами в недостающих объемах не установлено и не зафиксировано. Работа треста по реагированию на имеющиеся факты устанавливаемых недостач ограничивалась передачей материалов в правоохранительные органы и предъявлением исков, без последующего устранения причин и условий, способствующих образованию недостач.

В тресте усматриваются формальные подходы при организации проведения инвентаризаций, выразившиеся в нарушении пункта 13 Инструкции № 180 в части назначения председателей инвентаризационных комиссий, не участия обозначенных в приказах членов комиссии при осуществлении пересчета материальных ценностей.

Исковое заявление, претензия по отдельным фактам недостач поданы не оперативно, а с задержкой на год после установленной недостачи, за один день до истечения срока исковой давности.

Должным образом не налажена работа антикоррупционной комиссии (председатель комиссии — заместитель генерального директора по экономике А. Г. Подчепило), на заседаниях которой вопросы обсуждались формально, причины многочисленных недостач у материально-ответственных лиц не рассматривались. Принятые решения носят общий декларативный характер.

Комиссия отметила, что в настоящее время в ОАО "Строительный трест № 12" наметилась определенная положительная тенденция в части повышения эффективности производства, однако обращено внимание руководства на недостаточную работу по обеспечению сохранности собственности в структурных подразделениях треста, ограничивающуюся предъявлением исков и направлением материалов в правоохранительные органы без полного анализа и устранения причин и условий, способствующих их образованию. Указано генеральному директору Д. С. Морозову и заместителю генерального директора, председателю комиссии по борьбе с коррупционными проявлениями А. Г. Подчепило на формальные подходы в проведении профилактических антикоррупционных мероприятий. Им поручено принять дополнительные меры по детальному рассмотрению причин образования недостач у материально-ответственных лиц, искоренению условий для этого.

Информацию о принятых мерах представить в Комиссию к 15 декабря 2011 года после проведения плановых инвентаризаций.

Комиссией заслушана информация начальника отдела Службы Л. А. Куницкого о состоянии криминогенной ситуации и динамике преступности в отрасли. Отмечено, что в целом по системе Минстройархитектуры в 2010 по сравнению с 2009 годом наблюдался рост совершенных преступлений на 8,3 %. Общее число преступлений составило 91. В том числе установлено: хищений — 56 (рост 61 %), взяточничества — 14 (рост 15,3 %), служебных подлогов — 11 (рост 12 %), злоупотреблений должностных лиц — 9 (рост 10 %).

В 2010 году по сравнению с 2009 годом по системе Минстройархитектуры почти на треть сократились случаи появления на работе в состоянии опьянения. Однако число уволенных за появление на работе в пьяном виде осталось почти одинаковым (соответственно 1210 и 1172).

К наиболее значимым правонарушениям правоохранительные органы относят совершенные группой работников РУП "Стройтехнорм" во главе с его директором Ю. В. Феофиловым с участием начальника отдела Минстройархитектуры А. С. Парейко. В результате их действий государственным интересам причинен вред в размере более 1 миллиарда рублей в виде нецелевого использования денег под видом выполнения работ по научно-техническому редактированию проектов, оформления фиктивных документов о выполнении этих работ, других противоправных действий. Уголовные дела возбуждены по статьям 210 части 3 и 4 и 424 части 3. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

В дочернем предприятии ОАО "Гомельстекло" СУП "Зеленые Луки" главным бухгалтером С. М. Суливонским на протяжении 2 лет совершено 12 преступлений путем присвоения выручки от реализации продукции, кражи компьютеров, кожаных кресел, других материальных ценностей.

Распространенными являются факты хищений дизельного топлива водителями и машинистами тепловозов. Такие преступления совершены на ПРУП "Белорусский цементный завод" (В. А. Киселев), СУ-23 ОАО "Стройтрест № 3" (Н. З. Ашейчик),

УМ-127 ОАО "Стройтрест № 8" (М. В. Водчиц), УМСР № 36 ОАО "Стройтрест № 2" (П. Г. Нестюк), РУП "Витебский ДСК" (бывший директор А. Н. Стрик).

Руководители отдельных организаций (СУ-89 ОАО "Стройтрест № 13" (А. Э. Бокий), УТПП "Руба" (В. В. Ермаченко) наложенные на них индивидуально штрафы погасили за счет организаций, чем фактически совершили правонарушения, приравненные к хищению денег.

К наиболее серьезным относятся преступления, совершенные работниками бухгалтерско-учетной службы. В 2010 году они раскрыты в системе ОАО "Стройтрест № 9, г. Витебск" (В. В. Козичкин), ОАО "Стеклозавод "Неман" (И. М. Батян), ОАО "Рогачевжелезобетон" (А. В. Палочкин), УМ-75 РУП "Стройтрест № 14" (бывший директор А. В. Пахомов). В Барановичском монтажном управлении ОАО "Белсантехмонтаж-2" кроме бухгалтера А. С. Сирченко, совершившего пять хищений на сумму более 365 миллионов рублей, кражи совершили мастер Д. А. Радюк и два сменивших друг друга директора управления А. С. Станюк и Н. Ф. Швед.

Генеральной прокуратурой в адрес Первого заместителя Министра М. М. Абрамчука направлено официальное предупреждение о недопустимости нарушения ст. 27 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" и необходимости принятия дополнительных мер по борьбе с коррупцией в системе Минстройархитектуры. В то же время анализ преступлений, отраженных в статистических данных, свидетельствует об отсутствии коррупционных деяний, и многие совершенные преступления не относятся к коррупционным правонарушениям. По ряду преступлений, раскрытых в 2010 году, уголовные дела закрыты в связи с амнистией или с истечением срока давности. Вместе с тем, наличие любых преступлений является серьезной недоработкой руководителей в организации профилактики преступности. Учитывая вышеизложенное, комиссия поручила РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" (С. П. Соц) совместно с отделом кадров (Л. М. Тищенко) и юридическим отделом (A. M. Петрушина) провести в апреле 2011 года семинар со всеми руководителями организаций, входящих в состав (систему) Минстройархитектуры, председателями их комиссий по профилактике коррупции, руководителями структурных подразделений министерства по изучению законодательства о противодействии коррупции и преступности. Была принята к сведению информацию о том, что многие факты нарушений и преступлений комиссией Минстройархитектуры рассмотрены в оперативном порядке на своих заседаниях в 2010 году. По ним приняты меры по привлечению к ответственности виновных (СУ-74 ОАО "Стройтрест № 9, г. Витебск", ОАО "Доломит", УП "Геосервис", Барановичское монтажное управление "Белсантехмонтаж-2", ОАО "Белспецпроект", ОАО "Гомельстекло", СУ-211 ОАО "Гроднопромстрой", ПРУП "Будтэх", ОАО "Рогачевжелезобетон", УМ-75 РУП "Стройтрест № 14", ОАО "Гомельтехмонтаж", УПТК ОАО "Трест № 40").

Поручено руководителям ПРУП "Белорусский цементный завод" (В. А. Киселев), СУ-23 ОАО "Стройтрест № 3" (Н. З. Ашейчик), УМ-127 ОАО "Стройтрест № 8" (М. В. Водчиц), УМСР № 36 ОАО "Стройтрест № 2" (П. Г. Нестюк), РУП "Витебский ДСК" (Б. Ю. Артемьев), ОАО "Белэлектромонтаж" (П. В. Круглей), ОАО "Нефтезаводмонтаж" (А. П. Яловик), ОАО "Строительный трест № 13" (А. Э. Бокий) рассмотреть и обсудить имеющиеся факты совершенных преступлений со стороны работников организаций на заседаниях комиссий по антикоррупционным проявлениям и принять необходимые меры по их недопущению в последующем. О результатах рассмотрения и принятых мерах проинформировать Комиссию до 29.04.2011.

Начальникам главных управлений, самостоятельных структурных подразделений Минстройархитектуры рекомендовано до 29 апреля 2011 года внести предложения о дополнительных мерах, направленных на усиление борьбы с коррупцией.

Отмечена недостаточная работа антикоррупционных комиссий ОАО "Строительный трест № 33" (А. С. Замкович), ОАО "Пинский опытно-механический завод" (и. о. В. В. Лукьянец).

Поручено генеральным директорам ОАО "Строительный трест № 33" (А. С. Замкович), ОАО "Пинский опытно-механический завод" (и. о. В. В. Лукьянец), РУП "Стройтехнорм" (И. Л. Лишай) принять дополнительные меры по активизации и повышению эффективности работы антикоррупционных комиссий; вопросы состояния работы по борьбе с коррупцией в системе указанных обществ регулярно обсуждать на рабочих совещаниях и заседаниях наблюдательных советов.

Информацию о выполнении решения представить в Комиссию до 29.04.2011.

Представителю государства в ОАО "Строительный трест № 13" необходимо внести на рассмотрение наблюдательного совета вопрос о привлечении в установленном порядке к ответственности директора ОАО "Строительный трест № 13" А. Э. Бокого за непринятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, и неисполнение предписания о перечислении полученных от аренды средств в доход бюджета.

Директору ООО "Доломит" (И. П. Бабак) необходимо рассмотреть вопрос о привлечении директора УТПП "Руба" В. В. Ермаченко за неисполнение антикоррупционного законодательства и непринятие мер по погашению установленного вреда.

На комиссии заслушана информация начальника главного управления строительства Минстройархитектуры И. А. Костюкова о представлении главного управления внутренних дел Мингорисполкома о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в ОАО "Трест Белстромремонт". Отмечено, что бывший руководитель ОАО "Трест Белстромремонт" Г. Г. Локшин и его заместитель А. Л. Маринич способствовали совершению преступления по присвоению денег, предназначенных для строительства квартир в п. Ждановичи Минского района и по ул. Шаранговича в г. Минске. В результате их противоправных действий из полученных от заказчиков 3,8 миллиардов рублей на финансирование строительства квартир направлен только 1,0 миллиард рублей. Остальные использованы по нецелевому назначению. В ходе проведенных проверок и расследования установлена фальсификация документов на право осуществления строительства, которое велось при отсутствии необходимых разрешений. При этом на 11 % в представленных актах завышена стоимость работ. Кроме того, ОАО "Трест Белстромремонт" не завершило строительство дома в п. Ждановичи, а в жилом доме по ул. Шаранговича в г. Минске без наличия проектной и разрешительной документации самовольно в качестве жилого построен дополнительный десятый этаж, помещения которого реализованы. В государственную статистическую отчетность внесены недостоверные сведения.

Нарушения действующего законодательства при организации подготовительных работ и строительстве указанных объектов со стороны генерального директора ОАО "Трест Белстромремонт" Г. Г. Локшина и его заместителя А. Л. Маринича способствовали совершению многочисленных преступлений лицами, уже привлеченными к уголовной ответственности по уголовному делу. Приняв к сведению, что Г. Г. Локшин и А. Л. Маринич освобождены от занимаемых должностей в ОАО "Трест Белстром-ремонт", по отношению к ним возбуждены уголовные дела, и в настоящее время Г. Г. Локшин и А. Л. Маринич находятся в следственном изоляторе. Главному управлению строительства (И. А. Костюков) поручено провести анализ заключенных ОАО "Трест Белстромремонт" подрядных договоров на строящиеся объекты и определить реальность выполнения объемов, обеспечивающих своевременную выплату заработной платы работникам организации. Необходимо довести до сведения организаций, входящих в состав (систему) Минстройархитектуры, информацию о противоправных действиях должностных лиц ОАО "Трест Белстромремонт" и последствиях этого и принять меры организационного характера по недопущению подобных ситуаций впредь.

Начальник юридического отдела A. M. Петрушина доложила, что свою деятельность юридический отдел осуществляет на основании Типового положения о юридической службе республиканского органа управления и иной государственной организации, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 № 2070 "О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб, Инструкции о порядке подготовки проектов правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь", утвержденной вышеназванным постановлением, Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2003 № 359 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности", Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", другими нормативными правовыми актами.

При подготовке проектов нормативных правовых актов юридический отдел проводит их оценку на соответствие действующему законодательству, исключению возможностей легализации коррупции. Все нормативные правовые акты, принимаемые Минстройархитектуры, проходят юридическую экспертизу и, впоследствии, включаются в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. В соответствии с Законом "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" проекты нормативных правовых актов подлежат криминологической экспертизе. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. № 244 "О криминологической экспертизе проектов законов Республики Беларусь" утверждено положение о порядке проведения криминологической экспертизы проектов Законов. Криминологическая экспертиза осуществляется с целью выявления в проекте норм, реализация которых может повлечь возникновение криминогенных последствий в финансово-экономической сфере, включая борьбу с преступностью и коррупцией. Криминологическая экспертиза проводится государственным учреждением "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь".

При разработке нормативных локальных актов Минстройархитектуры фактов представления не соответствующих требованиям проектов выявлено не было. Систематически проводились корректировки проектов, исключающие возможность включения в них позиций, способствующих негативным проявлениям. Комиссия решила при подготовке проектов локальных нормативных правовых актов продолжить практику проведения их оценки на соответствие требованиям действующего антикоррупционного законодательства.

Заслушав информацию начальника КРУ — заместителя директора РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" М. В. Ковалева, комиссия отметила, что в соответствии с координационным планом контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь на второе полугодие 2010 года Службой в декабре 2010 и январе–феврале 2011 проведено 46 проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, подчиненных Минстройархитектуры, хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минстройархитектуры, и их обособленных структурных подразделениях, имеющих учетный номер налогоплательщика и осуществляющих оперативный налоговый и бухгалтерский учет (далее — подведомственные организации). Кроме того, по обращениям (поручениям) правоохранительных органов проведено восемь проверок в подведомственных организациях Минстройархитектуры.

В ходе проведенных в декабре 2010 года контрольных мероприятий выявлено вреда на 186,2 млн руб., установлено излишков товарно-материальных ценностей на 6,0 млн руб., предотвращено незаконных и необоснованных расходов на 204,8 млн руб. (проведено за декабрь прошлого года 11 проверок).

В ходе проведенных в январе–феврале 2011 года проверок выявлено вреда на 2402 млн руб., установлено излишков товарно-материальных ценностей на 7 млн руб., предотвращено незаконных и необоснованных расходов на 335 млн руб. (за два месяца текущего года проведено 35 проверок).

За вышеуказанный проверяемый период нарушения действующего законодательства и наибольшие суммы вреда установлены в области:

— налогового и бюджетного законодательства — 1238 млн руб. (в декабре 2010 г. — 179 млн руб.; январе–феврале 2011 г. — 1059 млн руб.). Основной причиной явилось неправильное определение налогооблагаемой базы для исчисления сумм налогов по причине включения в акты выполненных работ и калькуляции на оказание различных работ (услуг) завышенного (заниженного) процента отчислений в инновационный фонд, образуемый Минстройархитектуры;

— архитектурной и градостроительной деятельности — общая сумма выявленного вреда составила 102 млн руб. (24; 78). При этом нарушения в вышеуказанной области вызваны: неправильным применением расценок, индексов, повышающих коэффициентов, нормативов накладных расходов, плановых накоплений, отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры; включением в акты приемки выполненных работ стоимости материалов, не числящихся по данным бухгалтерского учета, работ, отсутствующих в проектно-сметной документации, излишних стимулирующих выплат; неправильным определением подрядчиками в актах формы С-2 сумм налогов, неналоговых платежей и прочих лимитированных затрат, необоснованным включением затрат по перевозке рабочих, фактически не понесенных, надбавок за профессиональное мастерство и др.;

— арендного законодательства — общая сумма выявленного вреда составила 13 млн руб. (8; 5). Основными причинами нарушений явились: неправильное применение коэффициента расположенности арендуемых помещений, сдача помещений в аренду без заключения соответствующих договоров;

— расходования материальных ресурсов с нарушением норм действующего законодательства, приведшего к излишнему списанию средств на общую сумму 56 млн руб. (13; 42);

— законодательства в области оплаты труда, общая сумма вреда, включая излишне перечисленные отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — ФСЗН), — 48 млн руб. (4; 44). При этом нарушения в области оплаты труда вызваны: неверным установлением тарифных коэффициентов, расчетом среднего заработка и расчетом отпускных; необоснованными доплатами за квалификационные категории, совмещение профессий (должностей), премированием при наличии просроченной задолженности по платежам в бюджет (инновационный фонд); оплатой за работу в выходные и праздничные дни при отсутствии приказов руководителей и др.;

— ведения кассовых операций — 4 млн руб. (3; 1). Основными причинами выявленных нарушений являются: необоснованное и излишнее возмещение командировочных расходов, произведенных как сотрудникам организаций, так и лицам, не состоящим в их штате.

Выборочными инвентаризациями материальных ценностей установлены излишки на общую сумму 13 млн руб. (6; 7), а также недостачи на 525 млн руб. (522; 3).

В отдельных организациях устанавливаются факты невыполнения ими условий оказания государственной поддержки, что может повлечь негативные последствия для них, в виде возврата — финансовых средств государственной поддержки и начисление процентов по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь за их пользование.

Кроме того, отдельные организации допускают факты нерационального использования организациями выделенных им средств инновационного фонда Минстройархитектуры.

Согласно поступившей в Службу от подведомственных организаций Минстройархитектуры информации о принятых мерах, по результатам проведенных проверок в 2010 году и январе–феврале 2011 года возмещено вреда на 3857 млн руб. (2557; 1300), или 52 % от выявленного.

В то же время, несмотря на проводимую Службой работу по возмещению вреда по результатам проведенных в 2010 году проверок финансово-хозяйственной деятельности, рядом организаций министерства и их должностными лицами не принято должных мер по его полному возмещению, а также устранению нарушений, имеющих коррупционные проявления. Так, по состоянию на 16.03.2011 вред, выявленный контрольными мероприятиями, проведенными в 2010 году, не возмещен на сумму 2475 млн руб. или 49 % от выявленного (общая сумма выявленного вреда за 2010 год составляет 5032 млн руб.).

Подведомственными организациями министерства фактически перечислено в бюджеты всех уровней доначисленных платежей по результатам проведенных у них проверок 789 млн руб. (209; 580).

Согласно пункту 75 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510, Служба ведомственного контроля обязана письменно сообщить органам, наделенным правом ведения административного процесса, об установлении в ходе проведения проверок признаков административных правонарушений, по которым к подведомственным организациям министерства могут быть применены административные санкции (штраф) в размере 324 млн рублей.

Нарушения в хозяйственно-финансовой деятельности, повлекшие причинения вреда, установлены в ОАО "Белсантехмонтаж-2", ОАО "Союзпроммонтаж", ОАО "Жлобинский ремонтно-механический завод", филиале "Электромонтажное управление № 2" ОАО "Белэлектромонтаж", ОАО "Гродненский комбинат строительных материалов", ОАО "Строительно-монтажный трест № 30", ОАО "Строительно-монтажный трест № 16", ОАО "Нефтезаводмонтаж", ОАО "Строительно-монтажный трест № 33", ОАО "Строительно-монтажный трест № 13", ОАО "Рогачевжелезобетон", ОАО "Гомельский комбинат строительных конструкций", филиале СРУП "Витебский домостроительный комбинат Завод крупнопанельного домостроения", ОАО "Спецмонтажстрой-179", ОАО "Стройкомплекс".

Учитывая вышеизложенное, комиссия решила информацию начальника КРУ — заместителя директора РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" М. В. Ковалева принять к сведению.

Поручила руководителям подведомственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минстройархитектуры, и их обособленных структурных подразделений, проверенных в декабре 2010 г., январе–феврале 2011 г., принять исчерпывающие меры по устранению выявленных проверками нарушений, обеспечению полного возмещения вреда, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

О результатах выполнения решения комиссии проинформировать РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" до 29.04.2011.

Представителям государства хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление министерства, проверенных в декабре 2010 г., январе–феврале 2011 г., указанных в настоящем протоколе, о результатах выполнения настоящего пункта проинформировать РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" до 29.04.2011.

Комиссией поручено РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" (С. П. Соц) в соответствии с требованиями и условиями пунктов 75 и 76 Положения о порядке организации и проведения проверок направить материалы проверок ОАО "Белсантехмонтаж-2", ОАО "Союзпроммонтаж", ОАО "Жлобинский ремонтно-механический завод", филиала "Электромонтажное управление № 2" ОАО "Белэлектромонтаж", ОАО "Гродненский комбинат строительных материалов", ОАО "Строительно-монтажный трест № 30", ОАО "Строительно-монтажный трест № 16", ОАО "Нефтезаводмонтаж", ОАО "Строительно-монтажный трест № 33", ОАО "Строительно-монтажный трест № 13", ОАО "Рогачевжелезобетон", ОАО "Гомельский комбинат строительных конструкций", филиала СРУП "Витебский домостроительный комбинат Завод крупнопанельного домостроения", ОАО "Спецмонтажстрой-179", ОАО "Стройкомплекс" в правоохранительные и надзорные органы для принятия решений по привлечению к административной ответственности за нарушения, повлекшие установленный вред, дачи юридической оценки действиям виновных должностных лиц.

Заслушана и обсуждена информация о выполнении решения заседания Комиссии от 06.01.20011. Отмечено, что руководством ОАО "Доломит" и ОАО "Радошковичский керамический завод" во исполнение решения Комиссии представлена информация о направлении материалов в судебные инстанции о взыскании причиненного вреда с виновных. Материалы находятся на рассмотрении. В пользу ОАО "Доломит" поступили незначительные средства (37 млн рублей) в качестве погашения вреда.

Согласно информации начальника отдела кадров Л. М. Тищенко, с руководителем ПРУП "Будтэх" А. В. Дражнюком контракт расторгнут.

Руководством ОАО "Гомельтехмонтаж", ОАО "Строительно-монтажный трест № 27" г. Гомеля приняты меры по активизации работы комиссий по антикоррупционной деятельности. Обновлены составы комиссий, в которые включены представители всех структурных подразделений. Приказом по ОАО "Строительно-монтажный трест № 27" от 28.01.2011 председателю комиссии В. В. Тришину объявлено дисциплинарное взыскание. Аналогичным приказом по ОАО "Гомельтехмонтаж" председатель комиссии А. П. Карловский также привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, к дисциплинарной и материальной ответственности привлечены исполняющий обязанности директора ГМУ-1 В. П. Кузькин, начальник ПТО И. Л. Горковец и начальник участка О. В. Можейко. Отстранен от работы директор Первого Гомельского монтажного управления ОАО "Гомельтехмонтаж" К. И. Кулакевич, находящийся под домашним арестом.

Начальниками управлений и отделов Минстройархитектуры К. А. Пухнаревич, A. Н. Сидоровым и A. M. Петрушиной представлено заключение о рассмотрении вопросов произведенных необоснованных расходов и выплат в ГУЦ "Монтажники и строители" и ОАО "Трест "Спецсельстрой". Согласно информации ОАО "Трест "Спецсельстрой" необоснованно выплаченная премия генеральному директору и главным специалистам удерживается из их заработной платы в установленном порядке. Однако вопрос по устранению недостатков по возмещению расходов внештатным преподавателям в ГУЦ "Монтажники и строители" до настоящего времени не решен и дополнительное соглашение, якобы устраняющее имеющиеся нарушения, составлено необоснованно. Учитывая изложенное, Комиссия решила, что необходимое окончательное решение по данному вопросу будет принято после получения соответствующего ответа из Министерства финансов Республики Беларусь, которому направлен запрос о разъяснении законности выплаты командированным лицам, не состоящим в штате ГУЦ "Монтажники и строители".

Всего просмотров: 8 787
Опубликованно: 08.06.2011