Калининград становится ближе


Версия для печати

Экспорт строительных услуг является приоритетным направлением в деятельности ОАО «Строительный трест № 8». Успешно закрепились брестские рабочие на российском рынке. Так, в Калининградской области они трудятся уже третий год. Как свидетельствуют очевидцы, белорусские строители здесь котируются достаточно высоко, особенно квалифицированные специалисты.

Только положительно отзывается об их работе руководство ведущей российской зерновой компании «БалтАгроКорм», которая в Краснознаменском районе осуществляет возведение комбикормового завода. Генеральный подрядчик — СУ-158 ОАО «Строительный трест № 8».

Строительная площадка будущего комбикормового производства размещается на площади 18 га. Мощность будущего предприятия — 221 тыс. тонн комбикормов в год, которыми планируется обеспечивать птицефабрики, животноводческие фермы и зверохозяйства региона. В этот проект российские предприниматели вкладывают 3,5 млрд российских рублей.

Строится мощное современное кормопроизводство практически в чистом поле недалеко от поселка Добровольск. «Еще недавно здесь «красовались» заросли кустарника и наступающего на некогда окультуренные земли мелколесья, лужайки одичавших трав. А потом появился «БалтАгроКорм», пришли строители. Вначале появились вагончики-бытовки, первые колышки. Из Беларуси приехало сразу несколько строительных организаций — более сотни высококвалифицированных специалистов, пришла техника и начались работы: разметка периметра будущей строительной площадки, удаление верхнего растительного слоя, разметка объектов строительства, земляные работы, устройство опалубки. Развернут бетонный завод, и вот на строительную площадку уже пошел первый бетон, заработали сваебойные агрегаты», — так описывал весной прошлого года начало строительства первый заместитель генерального директора ООО «БалтАгроКорм» профессор В. М. Тараторкин.

С тех пор прошел ровно год. Начальник СУ-158 И. В. Кулинич рассказывает:

— На возведении комбикормового завода в Калининградской области все строительные работы выполнены. Сейчас ведется монтаж и наладка оборудования. Участие наших строителей в этом процессе минимально. Как только позволят погодные условия, мы проведем еще озеленение и благоустройство территории завода.

В оптимально короткие сроки брестские строители грамотно смонтировали арматуру и уложили тысячи тонн бетона под основания 8-ми силосов — емкостей для хранения зерна объемом 10 тыс. тонн каждый. Построили внушительных размеров производственный корпус, административное здание, два приемных устройства, два склада готовой продукции и две весовые. Проложили километры подземных коммуникаций — водопровод, канализацию, ливневку. Возвели очистные сооружения, пожарные резервуары объемом порядка 500 м3 воды.

Успешному труду способствовал предыдущий опыт выполнения подобных работ. Во-первых, в 2011 г. был сдан в эксплуатацию аналогичный комбикормовый завод в д. Томашовка Брестского района. А во-вторых, специалисты СУ-158 зарекомендовали себя с положительной стороны и в Калининградской области. Брестчане наработали авторитет и положительный имидж при участии в строительстве пирса для швартовки кораблей в городе Светлый. Этот объект на балтийском побережье является составляющей частью мощного завода по производству соевых продуктов.

Первый калининградский подряд для наших строителей стал ответственным экзаменом, который они выдержали с честью. Ведь раньше никогда не приходилось строить подобные объекты. Несмотря на жесткие условия и требования к работе, привередливый заказчик — группа компаний «Содружество» — остался доволен. И после окончания строительства пирса брестчанам предложили подключиться к возведению комбикормового завода.

В тендере на выполнение этого заказа участвовало 4 строительные организации. Помимо стройтреста № 8 — три российские, одна из них калининградская. Заказчик — зерновая промышленная компания ООО «БалтАгроКорм» — отдал предпочтение белорусам. Мотивация была такой: брестские строители обладают хорошими навыками и опытом, необходимыми мощностями и технической базой.

Брестские строители полностью оправдали надежды заказчика. Всего за год построены корпуса мощного современного комбикормового завода. ООО «БалтАгроКорм» планирует вторую очередь завода — строительство элеватора. Предстоит возвести холодильную камеру и обустроить фундаменты еще под 8 силосов. Это значит, что нужно будет уложить еще тысячи тонн бетона.

Анализируя опыт работы на российском строительном рынке, начальник СУ-158 И. В. Кулинич пришел к выводу:

— Оптимальный вариант — нанимать для выполнения строительно-монтажных работ местное население. Как говорится, строить руками самих россиян, нашими должны быть мозги. Работать, на мой взгляд, следует инжиниринговой компанией.

В доводах Игоря Васильевича есть резон. Брестскому рабочему, находящемуся в Калининградской области, нужно платить командировочные порядка 11-30 долларов, в зависимости от того, обеспечен он жильем и питанием или нет. Это ощутимые накладные расходы.

А российскому рабочему достаточно платить тысяч 15 российских рублей в месяц. Сельские жители считают это неплохим заработком и охотно идут на стройку.

— Сейчас на строительстве комбикормового завода работает немного наших работников, в основном, инженеры, мастера, механик, специалист производственного отдела, — отмечает И. В. Кулинич. — Мы стараемся нанимать рабочих из местных. На этой стройке наравне с брестскими строителями трудятся российские экскаваторщики, водители, рабочие строительных специальностей.

Два года работы в Калининградской области показали, что белорусские строители довольно высоко ценятся российскими заказчиками. Особой востребованностью пользуются наши инженеры, мастера, прорабы. Их профессиональный уровень достаточно высок, чего порой не хватает российским строителям.

Просмотров: 3 232