Этапы большого пути


Версия для печати

В конце августа государственное предприятие «БелдорНИИ» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь выдало предварительное техническое заключение по результатам обследования и испытания автодорожного моста через р. Мухавец рядом с главным входом в Брестскую крепость. Специалисты республиканского научно-исследовательского института дали «добро» на эксплуатацию нового дорожно-транспортного сооружения, которое является составной частью автомагистрали «Западный обход г. Бреста». А в середине сентября по новому мосту проехали первые автомобили.

Многие автолюбители уже оценили преимущества объездной дроги и великолепие нового путепровода через водное препятствие. Пропускная способность моста соответствует самым высоким современным требованиям. Состоит он из пяти пролетов. Три из них железобетонные, по 33 м каждый, расположены в пойме р. Мухавец. Один — над руслом реки, из стали и железобетона, длиной 70 м. Пролет на правом берегу Мухавца — длиной 12,5 м. Итого длина моста составляет 181,5 м.

Автотранспортное движение осуществляется по шести полосам — три в одну сторону, три в другую. Ширина проезжей части моста — 37 м на первых трех пролетах и 40,7 м в самой широкой арочной части, включая 4-метровые дорожки для велосипедистов и пешеходов. Сделано все, чтобы движение автотранспорта и пешеходов было безопасным.

Теперь автомобилисты имеют возможность спокойно попасть из новых юго-западных микрорайонов в северо-западную часть или в центр города Бреста. Многие этим воспользовались, что позволило сразу же после открытия нового моста избежать длинных пробок в центре города.

Сейчас можно проанализировать историю возведения первой очереди западного обхода г. Бреста и выявить наиболее яркие моменты его строительства.

Январь 2012 года. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписывает указ № 11 о строительстве транспортной автомагистрали под названием «Западный обход г. Бреста». Главная задача новой дорожной артерии длиной более 9 км — разгрузить напор основных транспортных потоков, идущих из-за границы, и значительно упростить переезд из новых микрорайонов на южной стороне г. Бреста в северо-западную его часть, где расположена производственная сфера свободной экономической зоны «Брест».

Это самая масштабная новостройка в г. Бресте. Строительство запланировано в два этапа. На первом нужно построить новый автомобильный мост через р. Мухавец от Варшавского шоссе в створе ул. Зубачева с эстакадой и расширением самой городской артерии до ул. Гоголя.

На второй этап, который выпадает на 2014-2015 гг., запланировано возведение путепровода через железную дорогу в микрорайоне Речица, расширение улиц Героев обороны Брестской крепости и Смирнова и съезд с автомагистрали М-1/Е30 в створе этой же улицы.

Проект в целом западного обхода г. Бреста разработал коллектив ОАО «Брестпроект», проект моста — ОАО «Минский «Промтранспроект», сталежелезобетонный пролет — омское научно-производственное объединение «Мостовик».

Заказчиком масштабного строительства выступило КУП «УКС Брестского городского ЖКХ». Генподрядчик — ОАО «Строительный трест № 8». В возведении нового моста через р. Мухавец принимают участие специалисты ОАО «Мостоотряд-58», РУЭСП «Днепробугский водный путь», ИООО «Мостовик Бел», ряд проектных организаций г. Минска. В марте 2012 года строители СУ-158 стройтреста № 8 приступили к возведению новой автомагистрали и строительству моста.

Его строительство сопряжено с рядом сложностей. Необходимо возвести 6 опор в пойме реки. 30 свай одной опоры забиваются на глубину 14 метров. Сверху выполняется мощное армирование, а потом идет непрерывное бетонирование. При возведении опор обеспечивается круглосуточное водопонижение. Частично, процентов на 70, нужно отсыпать насыпь дороги и эстакаду моста. Параллельно с возведением нового моста рабочие СУ-158 стройтреста № 8 ведут подготовку насыпи нового участка дороги от Варшавского шоссе до р. Мухавец.

Февраль 2013 года. В направлении погранперехода «Варшавский мост» просматриваются контуры будущей автомагистрали, а над рекой Мухавец появились пролеты шестиполосного моста. Сама река тоже претерпела определенные изменения. Если раньше она несла свои воды прямо по направлению Брестской крепости, то теперь ее русло под арками нового моста уходит влево, на 100 метров южнее, а потом снова возвращается к направлению, сформированному природой.

Для изменения течения Мухавца на определенном участке отводилось 4 дня. Однако строители СУ-158 справились за сутки. Им на помощь пришли пинские коллеги из РУЭСП «Днепробугский водный путь». Они задействовали плавучий кран с грейферным ковшом. Весьма организованно к новостройке было доставлено около 5 тыс. тонн камня и песка. Рабочие укрепили берега искусственного русла крупным щебнем, чтобы не было сползания грунта в воду.

Изменение русла реки явилось вынужденной и временной мерой. На твердой почве значительно быстрее и дешевле возводить опоры моста. После окончания его строительства насыпной грунт будет удален, и Мухавец снова вернется в прежнее русло.

Рабочими СУ-158 успешно завершено строительство первых трех железобетонных пролетов. Полным ходом идет возведение основного сталежелезобетонного пролета, который будет возвышаться над водным пространством р. Мухавец. Он является главной особенностью нового моста. Использование сталебетонных конструкций позволяет значительно удлинить главный пролет и обойтись без дополнительных опор, чего нельзя сделать, применив железобетонные балки.

Июнь 2013 года. Строительство обхода ведется в обычном заданном режиме. Основные работы сконцентрированы на дорожном покрытии нового моста. Всего на возведении первой очереди западного обхода г. Бреста задействовано несколько строительных организаций. Строительством дорожного полотна занимается коллектив СУ-158 стройтреста № 8. Его силы сконцентрированы на участке от Варшавского шоссе до нового моста. Уже сооружена насыпь, сделана подсыпка дороги, уложен щебень. Рабочие приступили к укладке асфальта.

Коллектив белорусской строительной фирмы «Мостовик Бел» — дочернего предприятия российского НПО «Мостовик» из Омска — выполнил комплекс работ по установке основной металлической плиты и арок. Было много подготовительных работ: устройство настилов, рабочих площадок. На земле собирали блоки длиной 10 метров и весом от 8 до 9,5 тонн, которые потом подавали автокранами на временные опоры и там соединяли между собой.

Соединяли на земле болтами фрикционные соединения, поднимая их наверх мощными автокранами. Блоки, прежде обработанные пескоструем, на металлических опорах соединялись металлонакладками, забивались металлические пробки, ставились высокопрочные болты, проверялись и герметизировались стыки грунтовкой с цементом.

Рабочие СУ-262 «Монолитстрой» ОАО «Строительный трест № 8» совершили очередной прорыв на строительстве этого значимого для города объекта. В начале июня был залит бетоном основной пролет моста. Всего одна ночь понадобилась строителям, чтобы уложить 400 м3 бетона в основание плиты нового моста. Время спустя было уложено еще 80 м3 бетона.

Июль 2013 года. Главный 70-метровый сталебетонный пролет скреплен болтами и забетонирован. С помощью 16 домкратов пролетное строение весом 2,5 тыс. тонн приподняли и установили на металлические опоры. Рабочие СУ-158 стройтреста № 8 обустраивают спуск с моста на ул. Зубачева: укрепляют грунт щебенкой, укладывают в два ряда асфальт. Уже проложено 1300 м шестиполосной автодороги до Варшавского шоссе, на котором оборудуется развязка в виде круга. По обе стороны новой трассы прокладываются дорожки для пешеходов и велосипедистов. На мосту монтируется 750 м барьерного и почти 400 м перильного ограждения. Ажурные металлические ограждения разделяют проезжую часть и отделяют дорогу от пешеходных дорожек на развязке ул. Зубачева и пр. Машерова. К строительству привлечены и дорожники ДСПМК-27, дорожную разметку ведет строительная компания «СТИМ», озеленением занимаются работники Брестзеленстроя.

Сентябрь 2013 года. В середине месяца началось автомобильное движение по новому мосту. Но работы на первой очереди западного обхода г. Бреста продолжаются. Обустраиваются пешеходные дорожки на ул. Зубачева, строители СУ-158 занимаются прокладкой подземных коммуникаций на пр. Машерова, ведется благоустройство площадки напротив Музея паровозов. Земснаряд РУЭСП «Днепробугский водный путь» размывает грунт в акватории прежнего русла р. Мухавец. Предстоит еще построить две автостоянки и выполнить благоустройство прилегающей территории. Завершение строительства и торжественное открытие первой очереди автомагистрали «Западный обход г. Бреста» планируется в конце года.

Всего просмотров: 5 369
Опубликованно: 07.10.2013