DNEPR: сделано в Беларуси!


Версия для печати

В жизни коллектива ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр», а также города, района и в целом республики 21 июня произошло знаменательное событие: открытие нового цеха № 3 по выпуску гусеничных экскаваторов DNEPR ЕТ 2301 и начало их серийного производства. Поздравляя заводчан с этим достижением, председатель Жлобинского райисполкома Геннадий Суздалев поинтересовался у директора предприятия Игоря Никитина, почему название отечественных машин написано латинскими буквами — DNEPR. На что руководитель Жлобинского механического завода уверенно ответил: этим подтверждается экспортный потенциал белорусских экскаваторов. Не за горами то время, когда машины с гордым именем DNEPR будут работать на стройках не только нашей республики, но и в соседних странах.

В приветственном слове Геннадий Суздалев подчеркнул: выпуск новой техники даст мощный импульс развитию предприятия, которое на сегодняшний день в районе является лидером как в производстве, так и по уровню заработной платы. Большая заслуга в этом принадлежит директору Жлобинского механического завода Игорю Никитину. Заместитель начальника главного управления Минстройархитектуры Александр Голяш напомнил: «Примерно пять лет назад на предприятие, выпускавшее металлоизделия и осуществлявшее ремонт экскаваторов, пришел новый руководитель, инициировавший перспективную задумку: самостоятельно освоить выпуск этих машин на уровне зарубежных аналогов. В результате кропотливой работы был собран первый образец. Учитывая, что в Беларуси такая техника не производится, а поставляется из-за рубежа, это стало настоящим прорывом. За первой машиной была выпущена вторая, затем третья… Но чтобы выйти на серию и освоить гамму экскаваторов, необходима база. И вот цех № 3 для сборки такой техники готов!»

Руководитель Жлобинского механического завода «Днепр» разделяет радость этого события с коллективом единомышленников. «Важнейшее наше достижение — то, что сегодня здесь собралось столько замечательных людей. Главной гордостью завода являются даже не новые экскаваторы, а коллектив, создавший эти машины, которые отныне будут серийно выпускаться. Отрадно, что экскаваторы «Днепр» делаются на отечественном предприятии белорусскими инженерами и рабочими». По его словам, на их производстве должны работать «педанты» в хорошем смысле этого слова — люди целеустремленные и ответственные.

Игорь Никитин отметил, что по всей Беларуси открываются современные объекты обслуживания, среди которых — магазины, банки и т. п. «И это замечательно! Но открытие предприятий гораздо важней, ведь когда будут новые производства, будут и магазины, и банки, и мн. др.», — подчеркнул он.

На вопрос журналистов, чем можно завоевать клиента, директор Жлобинского механического завода ответил не раздумывая: «Рядом с нами стоит машина по сервисному обслуживанию экскаваторов — гарантийному и постгарантийному. Подход «продал и забыл» недопустим: сегодня именно сервис и ремонт техники играют очень большую роль для обеспечения конкурентоспособности на рынке. Кроме того, мы планируем наладить обучение экскаваторщиков Беларуси, чем также привлечем новых покупателей». Игорь Никитин высоко оценивает емкость рынка республики: в 2008 году было закуплено почти 430 экскаваторов, а срок их эксплуатации составляет примерно 5 лет. Значит, наступает благоприятное время для производителя отечественной техники!

На торжественном открытии начальник цеха № 3 Вячеслав Смарцев был немногословен, однако его трудовой вклад сложно переоценить. В ходе осмотра нового производства он рассказал, что разработка проекта цеха № 3 заняла больше двух лет, еще порядка года шло строительство: «Начиная с нового года, мы выпустили два экскаватора, а теперь приступим к серийному производству. Причем это не станет копированием прообраза: машины будут модернизироваться в соответствии с пожеланиями заказчика. Подчеркну, что наши экскаваторы очень востребованы в Беларуси и государствах СНГ, ведь будучи аналогами импортных собратьев, они дешевле. Эти машины используются на карьерных, дорожных и других работах. Пока планируется выпуск двух экскаваторов в месяц. Ежемесячная мощность цеха в среднем составляет 10 машин, а к 2017 г. предполагается освоить выпуск 100 единиц этой техники в год».

На сегодняшний день в цехе № 3 работает 18 человек. «Но это не говорит о том, что только они заняты на производстве экскаваторов: их выпускает весь завод!», — подчеркнул начальник цеха № 3.

Подробнее о работе над новыми экскаваторами рассказал главный технолог Александр Козлов: «Мы начинали в 2010 году со сборки прототипа машино-комплекта. Проанализировав результат, пришли к выводу, что, условно говоря, «отверточную сборку» производить невыгодно (тем более что отдельные конструкции этих машин мы делать уже умели). Поэтому занялись самостоятельной разработкой документации на колесный экскаватор, а параллельно — на выпуск типовых узлов. Команда из пяти человек — Александр Журавлев, Михаил Татаров, Владимир Иванищев, Александр Гузов и я — выполнили эту задачу, а участок опытного производства изготовил запроектированные конструкции и осуществили сборку экскаватора № 2, все сварные конструкции которого изготовлены на нашем заводе».

Совершенство достигалось в процессе работы. Так, экскаваторы № 1 и № 2 имеют разные гидравлические системы: для первого ее поставляла немецкая фирма, от услуг которой завод позже отказался, а для второго — компания BOCH Rexroth (Германия). На последнем варианте в итоге специалисты Жлобинского механического завода и остановились, применив на продемонстрированных машинах: два экскаватора DNEPR синхронно показали восхищенным зрителям высокую маневренность и свой потенциал. К слову, они, в зависимости от назначения, могут выпускаться в колесном и гусеничном исполнении.

«Немецкие специалисты приезжали на производство и внесли поправки в гидравлическую конструкцию для последующего серийного выпуска экскаваторов, — прокомментировал Александр Козлов. — Сегодня гидравлика поставляется напрямую с немецкого завода с настройками непосредственно под наш экскаватор. Подчеркну, что машины постоянно совершенствуются. В настоящее время приобретено запчастей и комплектующих на 7 экскаваторов, планируется закупка еще на десять».

Сборка машины занимает в настоящее время около месяца, при этом отдельные детали, узлы и конструкции находятся в «заделах». Поэтому, чтобы ежемесячно выпускать два экскаватора, надо начинать их делать за 3-4 месяца.

Как прокомментировал начальник отдела маркетинга и сбыта Виталий Феськов, сейчас экскаваторы DNEPR работают в ОАО «Строительный трест № 40» и ОАО «Гомельпромстрой»: «Приятно отметить, что нареканий при их эксплуатации не возникало. Больше того, экскаваторщики высоко оценивают гидравлику наших машин, как не имеющую аналогов в Беларуси».

В планах ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр» — строительство рядом с цехом № 3 (где осуществляется узловая сборка) нового — по укрупненной сборке экскаваторов.

В честь торжественного открытия цеха № 3 ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр» и начала серийного выпуска гусеничных экскаваторов DNEPR ЕТ 2301 награждены:

Нагрудным знаком «Ганаровы будаўнiк» Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь:

Козлов Александр Иванович, начальник технического отдела;

Почетной грамотой Минстройархитектуры:

Гузов Александр Михайлович, инженер-технолог технического отдела;

Смарцев Вячеслав Николаевич, начальник цеха № 3;

Почетной грамотой Жлобинского районного исполнительного комитета:

Рубанов Михаил Валерьевич, токарь цеха № 3;

Рубанов Олег Александрович, токарь-расточник цеха № 3;

Почетной грамотой Жлобинского районного Совета депутатов:

Бойкачев Александр Иванович, инженер-технолог технического отдела;

Почетной грамотой Союза Строителей:

Андросов Валерий Федорович, бетонщик строительной бригады;

Кондратьев Дмитрий Григорьевич, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;

Татаров Михаил Николаевич, заместитель начальника технического отдела;

Почетной грамотой ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр»:

Чиндарева Елена Александровна, заместитель начальника ОМИС;

Якубовский Дмитрий Анатольевич, резчик металла цеха № 1;

Казаков Дмитрий Евгеньевич, электросварщик цеха № 1;

Нахаев Николай Филиппович, инженер ПТО;

Черненкова Евгения Николаевна, инженер-технолог технического отдела;

Артемова Раиса Николаевна, завхоз предприятия.

Объявлена Благодарность Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь:

Жукову Владимиру Григорьевичу, слесарю металлоконструкций цеха № 3;

Павлову Юрию Владимировичу, заместителю начальника отдела материально-технического снабжения;

Добродею Владимиру Ивановичу, начальнику энергомеханического отдела;

Тимофееву Сергею Николаевичу, начальнику участка по ремонту и обслуживанию станочного и кранового оборудования.

Благодарим за помощь в подготовке публикации заместителя директора по внешнеэкономическим связям, маркетингу и сбыту ОАО «Жлобинский механический завод «Днепр» Георгия Никитина.

Всего просмотров: 6 912
Опубликованно: 01.07.2013