Автовокзал «Московский» ожидает решения своей судьбы


Версия для печати

Судьба здания столичного автовокзала «Московский» обсуждается с осени прошлого года, и окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Тем не менее, специалисты ГП Минсктранс» и ГУ «Столичный транспорт и связь» уже проработали схему перенаправления пассажиропотока в случае его закрытия. Об этом они рассказали на пресс-конференции в Мингорисполкоме.

«Автовокзал «Московский» строился как междугородний, но к настоящему времени потерял свое функциональное назначение, — сообщил, открывая пресс-конференцию, начальник управления организации перевозок ГП «Минск-транс» Сергей Ясинский. — Оттуда отправляется всего 20 % междугородних и международных рейсов (что в доле всего филиала «Минский автовокзал» составляет 24 %), остальные 80 % — пригородные направления. Для сравнения: с автовокзала «Центральный» отправляется 35 % междугородних рейсов». По словам специалиста, начиная с 2008 года, происходит постоянное снижение перевозок: междугородних — незначительное, пригородных — в 1,9 раза. В «несезон» некоторые междугородние маршруты, которыми пользуются в основном студенты, приходится сокращать до 1-2 раз в неделю, а пригородные и вовсе отменять по причине невостребованности. Снижение не коснулось международных рейсов — их число, наоборот, выросло, особенно в Прибалтику.

«Автовокзал «Московский» проектировался в 1980-е годы с учетом развития маршрутной сети до 2000 года, — добавил директор филиала «Минский автовокзал» ГП «Минсктранс» Виктор Половченя. — Сейчас уже 2013 год, транспортные потоки поменялись, увеличилась автомобилизация населения, что привело к потере продаж по всем минским вокзалам, и особенно по «Московскому», который, в конечном итоге, превратился в автовокзал пригородного сообщения». Более того, поддержание в эксплуатационном порядке здания стало весьма затрудненным, поскольку требует больших финансовых затрат. «Все, что можно было сделать в плане привлечения средств от сдачи в аренду офисных помещений, мы сделали, но это не решает проблему», — признался он.

В настоящее время автовокзал «Московский» работает в штатном режиме, оттуда отправляется 297 пригородных рейсов, 73 междугородних и 2 международных. В случае закрытия автовокзала никаких неудобств пассажиры не почувствуют, в том числе не будет изменения количества подвижного состава, — заверили специалисты. «Маршруты Логойского и Московского направлений будут отправляться с диспетчерской станции «Калиновского», которая после комплекса определенных работ станет совмещенной, — пояснил Сергей Ясинский. — Такой опыт у нас уже есть — ДС «Автозаводская», откуда отправляется и городской, и пригородный транспорт. Маршруты Папернянского направления пойдут с ДС «Карастояновой». Междугородние и международные маршруты будут отправляться с автовокзала «Восточный» через автовокзал «Центральный», поскольку там не предусмотрено отстоя автобусов. Загрузка автовокзала «Центральный» сейчас составляет 15 %, но его востребованость растет с каждым днем. По опросам самих пассажиров, большинство из них хотят прибывать именно на данный автовокзал, объясняя это наличием рядом станции метрополитена и многих маршрутов городского транспорта».

Еще один вокзал — «Восточный» — удобен в плане выезда и въезда в город. Например, автобусы гродненского направления, прибывая и отправляясь с автовокзала «Центральный», проезжают в границах города 12,2 км, с «Восточного» — 6,1 км. В данном случае перенос маршрутов продиктован экономикой. «Автовокзала «Восточный» будет модернизирован, — сообщил Виктор Половченя. — В настоящее время разрабатывается архитектурно-строительный проект, изыскиваются средства для его реализации. Дизайнеры предложили стиль хай-тек. Также будет увеличена функциональность здания, на втором этаже разместится торговый центр».

Если автовокзал «Московский» все же будет закрыт и пассажирам придется прибывать и отправляться с ДС «Калиновского» и ДС «Карастояновой», то маршруты городского пассажирского транспорта также будут пересмотрены. Об этом рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский. «Городские автобусы, конечным пунктом которых является автовокзал «Московский», пойдут до ближайшей ДС «Славинского», — пояснил он. — Для троллейбусных маршрутов в случае ликвидации разворотного кольца есть проработки по восстановлению части троллейбусной линии по ул. Волгоградской и пр. Независимости. Также проанализируем пассажиропотоки от ДС «Карастояновой» и «Калиновского» и при необходимости организуем маршруты, курсирующие между этими станциями».

К слову, новые транспортные маршруты появятся и по другим, более радостным причинам: в связи с открытием станции метро «Малиновка» и реконструкцией ряда столичных автомагистралей. Так, полным ходом идет модернизация улиц Есенина и Чечота, они сместятся на 15 м южнее в сторону кольцевой дороги, а пр. Дзержинского здесь поднимется выше на 1 м. В первом полугодии ожидается открытие двух диспетчерских станций – «Каменная Горка» и «Сухарево-5», троллейбусной линии по ул. ул. Одинцова, Скрипникова, Сухаревской. До конца года будет завершена реконструкция ул. Маяковского и восстановлено троллейбусное движение от железнодорожного вокзала в Лошицу. С завершением строительных работ в районе ул. Ташкентской и ул. Кабушкина также восстановится троллейбусное движение. До 4 ноября (в три этапа) будет проведена модернизация трамвайных путей по маршруту в Зеленый Луг; применение инновационной бесшпальной укладки позволит удлинить срок службы трамвайных путей и повысить качество пассажирских перевозок. Не обойдется и без пересмотра тарифов на проезд в городском общественном транспорте. По словам Алексея Косинского, повышение стоимости одной поездки пройдет в два этапа: сначала до 2000 руб., затем до 2300 руб., хотя точные сроки пока неизвестны.

…В ближайших планах руководства ГП «Минсктранс» — повышение количества международных перевозок. «Будет увеличено число маршрутов на Москву, Калининград, добавится один маршрут в Санкт-Петербург. Завершаем оформление всех документов по измененному маршруту в Таллин через Вильнюс и Ригу», — сообщил Сергей Ясинский. С 13 апреля начнется восстановление сезонных пригородных, а в связи с праздником Пасхи — дополнительных междугородних маршрутов.

Просмотров: 3 590