40 лет в строительстве


Версия для печати

Энергичный и трудолюбивый, строгий и принципиальный, эмоциональный и неуемный, — таким виделся мне главный инженер ОАО "Строительный трест № 8" Валентин Петрович Кашевич. А недавно выдалась возможность познакомиться с ним поближе. Поводом для беседы стала круглая дата, которую Валентин Петрович особо не афиширует: ровно 40 лет посвятил он любимому делу — строительству.

— Валентин Петрович, 40 лет в строительной отрасли — срок, согласитесь, немалый. Чего удалось достичь за эти годы? Как складывалась Ваша трудовая биография?

— Я бы сказал, успешно. 1 июня 1971 г. пришел на работу в стройтрест № 8 и с тех пор так и тружусь в этой строительной организации. Только перехожу с одной должности на другую. Сначала три года отработал мастером. Потом еще столько же — прорабом. 22 февраля 1977 г. был назначен главным инженером СУ-158. Начальник СУ-245 — следующая моя должность, на которой я проработал 3,5 года. После этого меня снова перевели в СУ-158, но уже начальником. На этом месте проработал до 2 августа 1996 г., после чего меня назначили главным инженером ОАО "Строительный трест № 8". В этой должности тружусь и в настоящее время. Через пару месяцев будет ровно 15 лет. Вот так складывалась моя трудовая биография.

— Из всех занимаемых должностей, какая Вам больше по душе?

— Трудно сказать. Каждая должность по-своему интересна. Когда я только начинал работать в тресте, приходилось многому учиться. В т. ч. у рабочих, особенно у опытных строителей. Этот процесс постижения профессии уже сам по себе интересен.

Первая руководящая должность строительного управления имела свои особенности. Тут я почувствовал ответственность перед людьми. А работа главного инженера такой солидной организации, как наш стройтрест, требует много сил и энергии, огромной ответственности и преданности тому делу, которым занимаешься, коллективу, в котором работаешь.

— Валентин Петрович, а когда начали проявляться в Вас черты руководителя?

— Наверное, в армии. В 1964 г. я окончил Брестский строительный техникум и был направлен на работу на Чернавчицкий завод железобетонных конструкций. Оттуда ушел в армию. Служил в учебной школе войск ПВО. Сам полгода занимался в этой школе, а потом меня как лучшего курсанта оставили здесь же служить дальше. И поручили командовать отделением. Со временем стал заместителем командира взвода. А когда наш командир взвода сам пошел на повышение, я занял его место и в этой должности прослужил почти полгода. Так формировались черты руководителя в моем характере.

— С какого объекта начиналась Ваша работа в стройтресте № 8?

— Первый мой объект — это пристройка к зданию института "Брестгражданпроект". Сегодня это большое кирпичное сооружение, а раньше оно было наполовину меньше. И мне довелось в должности мастера делать пристройку к нему.

— За 40 лет много объектов удалось Вам построить?

— Когда я пришел на работу в стройтрест, такого города, каким мы сейчас знаем Брест, не было. Даже в центре еще были одноэтажные деревянные дома, некоторые из них весьма ветхие. И все крупные объекты, которые украшают Брест сегодня, строились с моим участием. Я занимал разные должности, но к новостройкам города по линии стройтреста имел непосредственное отношение. Строили мы жилье, школы, детские сады, медицинские и культурные учреждения, профилактории, базы отдыха. В то время наш город получил новый импульс в промышленном развитии, и наш стройтрест принимал самое активное участие в возведении промышленных предприятий. Одним словом, мне есть чем гордиться.

— Из всех построенных в Бресте объектов, какой Вам особенно запомнился?

— Объекты были разные. Типовые — например, школы, многоэтажные жилые дома, детские садики. Но были и, я бы сказал, уникальные. Один из них — Брестский аэропорт. Чем он мне запомнился? Прежде всего своим архитектурным решением. Эстакада при подъезде к аэропорту по форме напоминает бокал в разрезе. Такой мост никому в нашем тресте строить еще не доводилось. И я, будучи в то время начальником управления, поначалу пытался отказаться от этой новостройки, понимая, что выполнение объекта такой конфигурации будет сопряжено с целым рядом трудностей. И ответственность за сроки исполнения, за качество довольно большая, ведь аэропорт — объект международного класса. Не удалось. Под нажимом руководства мы все же приступили к строительству. Правда, я поставил ряд условий в отношении снабжения новостройки стройматериалами и людьми — сроки уже поджимали. Нужно отдать должное тогдашнему руководству города: мои требования были удовлетворены. А нам нужно было большое количество древесины и бетона. Одних только пиломатериалов на леса и опалубку понадобилось более 1200 кубометров…

— Вам довелось работать в разные периоды истории нашей страны. Скажите, какой из них, на Ваш взгляд, был наиболее благоприятным для строительства?

— Во времена Советского Союза работать было проще. Было плановое хозяйство, и мы четко знали сегодня, например, что будем делать в следующем году. Каких-то масштабных экономических встрясок мы не ощущали. Было централизованное снабжение. Главное, следовало обосновать потребность в тех или иных стройматериалах и вовремя их заполучить. Конечно, нелегко все давалось, но службы работали, и все проблемные вопросы решались. Неспроста ведь в 1970–1980-е годы был строительный бум. Особенно это ощущалось в Бресте, когда были построены основные промышленные производства, новые жилые микрорайоны, возведена социально-бытовая инфраструктура.

Весьма неблагоприятный период наступил после развала Советского Союза. Честно говоря, на работу не хотелось идти. Не просматривались перспективы, развал и разлад были везде. Слава Богу, пережили это, и производство в строительной отрасли снова наладилось. Сейчас наш стройтрест № 8 на подъеме. За последние 3–4 года по численному составу он вырос в два раза. Естественно, по объемам рост еще больше. Взять, например, жилье. Если в советские времена мы строили 40–50 тыс. м2, то в прошлом году сдали 90 тыс. м2, а в этом году запланировано к сдаче более 100 тыс. м2 жилой площади.

— В стройтресте на сегодняшний день более 5 тысяч работников. Сложно управлять таким большим коллективом?

— Пока справляемся, но уже трудно. В 1980-е годы в тресте было более 3-х тысяч работников, и то стоял вопрос о сложности управления. Был даже создан стройтрест № 34. Правда, просуществовал он недолго, был ликвидирован в начале 1990-х годов.

Чтобы справиться с задачей, нужен слаженный коллектив управленцев, единомышленников. Мне кажется, что нам удалось подобрать таких специалистов.

— Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы успешно строить работу в таком большом коллективе?

— Прежде всего, нужен опыт. Иначе большим коллективом управлять невозможно. Потом образование, умение, навыки. И, безусловно, особые внутренние качества должны быть. Руководить не каждому дано.

— А что главное должно быть в руководителе?

— Мне кажется, сила воли. Человек безвольный, слабохарактерный не способен руководить. Принципиальность. В первую очередь к себе. Не будешь принципиально относиться к себе, не будет принципиальности и к другим. Ты должен личным примером вести за собой коллектив.

— Что Вы больше всего цените в людях?

— Прежде всего, честность. Кроме того, любовь к своему делу. И ответственность — за порученное дело, перед своими товарищами по работе. Без этих человеческих качеств нельзя чего-то добиться.

Вот такой он человек — Валентин Петрович Кашевич, главный инженер ОАО "Строительный трест № 8". Имея

40-летний стаж работы в одной строительной организации, он продолжает трудиться и дальше. Потому что бесконечно предан своему любимому делу — строительству, которому посвятил всю свою жизнь.

Всего просмотров: 8 475
Опубликованно: 30.06.2011