Аксиому "Качество - это любовь к клиенту" в свое время усвоили строительные организации Беларуси. Подтверждением этому являются разработанные и действующие на предприятиях системы менеджмента качества. Однако мало внедрить и работать по требованиям СМК, ее еще необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Для этого следует с постоянной периодичностью проводить внутренние аудиты системы менеджмента качества, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества организации, а также причины их возникновения.
Предлагаемый РУП "Белстройцентр" для участия тематический семинар проводится с учетом рекомендаций международного стандарта ISO 19011-2011. В программе мероприятия запланировано рассмотрение таких вопросов, как:
- требования СТБ ИСО 9001.
- процессный подход. Анализ СМК со стороны руководителя.
- понятие и виды аудита. Нормативно-правовые основы для проведения внутренних аудитов.
- термины и определения. Личные качества, знания и навыки аудитора.
- особенности аудита процесса. Особенности аудита СМК. Особенности аудита поставщика.
- психологические аспекты, культура и этика проведения аудита.
- программа, план проведения и контрольный лист по аудиту. Действия руководителя группы и аудиторов при подготовке к аудиту.
- анализ документов. Подготовка к проведению аудита на месте.
- получение свидетельств аудита. Отчет по аудиту.
- ососбенности аудита продукции; процесса; СМК и поставщика.
- психологические аспекты, культура и этика проведения аудита.
Также в рамках семинара будут проведены тренинг по подготовке документации к проведению аудита и ролевые игры по проведению аудитов,что позволит слушателям закрепить полученные знания, отработать действия в данном вопросе под пристальным вниманием эксперта-аудитора по качеству, который укажет на ошибки и подскажет, как их избежать.
Таким образом, участие в семинаре позволит слушателям профессионально провести на своем предприятии внутренний аудит СМК, определеить действие и результативность системы менеджмента качества их организаций, а именно, работает ли она, и помогает ли система менеджмента качества достигать результатов по основной деятельности предприятия.