Огранка алмазов — ювелирная работа


Друкаваная версія

Недавно в Республиканском центре управления качеством в строительстве РУП «Белстройцентр» состоялся необычный экзамен — свои знания строительных норм и правил проверяли студенты-пятикурсники строительного факультета Белорусского национального технического университета. Ребята не претендовали на получение квалификационных аттестатов, да по действующему положению это и невозможно. С какой же целью они, вдобавок к вузовским сессиям, проходили тестирование? На этот вопрос ответил их куратор — кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация строительства и управление недвижимостью» БНТУ Анатолий Иванович Трушкевич.

Первые три года студенты обучались в БНТУ по общей программе специальности «Промышленное и гражданское строительство». Последние два года «лучшие из лучших» усиленно занимались конструированием, их специализация — «инженер-строитель (конструктор)». Сегодня они обучаются по курсу «Организация строительства». В феврале-марте следующего года студентов экспериментального выпуска ждет распределение, в основном, в проектные организации республики.

«Мы убедились, что готовить будущих специалистов только по учебникам нельзя, — рассказал А. И. Трушкевич. — Поэтому со студентами побывали, к примеру, на стройках МАПИДа, а также в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала БНТУ, Стройтехнорме, Геосервисе и других центрах, обеспечивающих деятельность отрасли нормативной технической документацией, где им рассказывают о том, что понадобится в работе уже в ближайшем будущем. Как правило, ребята забрасывают специалистов вопросами, поэтому для встречи с ними надо быть очень подготовленными!»

Инициатором тестирования своих подопечных в Белстройцентре выступил наш собеседник. «Мы попытались сделать "пристрелку": определить уровень полученных знаний, — рассказал Анатолий Иванович. — И представьте: некоторые студенты сдали экзамен на 92 % при необходимых 80-ти, при том что специально к испытанию не готовились, а лишь применяли полученные в вузе знания. Интересно, что девушки в большинстве случаев опередили парней. Когда ребята показывают хорошие знания, большей радости нет!»

«Наши студенты удивительно талантливы, — отметил куратор. — Мне доводилось не раз бывать за рубежом, и могу поделиться наблюдением: учащиеся и работающие там мои земляки-славяне по природным способностям нередко превосходят иностранных сверстников. Однако при этом их выдает слабое воспитание. Сознательной культуре труда и культуре жизни у нас мало уделяется внимания. Есть также внутренняя неорганизованность: слишком много "забав за окном", которые отвлекают от учебы и работы. Это не позволяет максимально реализовать природный потенциал».

«Я часто говорю студентам: вы — алмазы, — продолжил педагог. — Но ведь это всего лишь светло-серые камешки, которые только после огранки начинают сиять. Вот тут-то и включается в работу воспитание. Высокая культура жизни, культура труда — это огранка тех алмазов, той природы, которая дается человеку свыше».

«Сейчас учащиеся думают тяжело, с трудом, их мозг перегружен аудио- и видеоинформацией, — отметил А. И. Трушкевич. — Чаще всего мы воспринимаем мир эмоционально — "ах, как красиво!" — не более. Чтобы думать, концентрировать внимание, надо включать глубинные сферы души, а они недоразвиты. Это трагедия, хотя способности у наших ребят удивительные. Если бы люди были приведены к системе жизни, в частности труда, они показали бы поразительные результаты!»

Впрочем, Анатолий Иванович не унывает: «Говорят, ты не знаешь, на какой удар разобьется камень, поэтому — бей! Вот так и учитель. Делай, что должен, и будь что будет».

Сам А. И. Трушкевич — автор ряда учебников и учебных пособий. Один из них — «Организация проектирования и строительства» — единственный в республике по данной теме. В книге обобщается новейшая информация об организации проектно-строительной деятельности в нашей стране и за рубежом.

Перу А. И. Трушкевича принадлежит также книга «Организация выше таланта» — практическое пособие для управляющих и управляемых, в котором он раскрывает ряд поднятых в статье вопросов. В ней исследуется состояние внутреннего мира человека, определяющее качество его жизни и труда, и раскрываются основные требования к организации управления производством.

Елизавета БРЯНЦЕВА

Всего просмотров: 5 460
Опубликованно: 02.12.2013