Погранпереход «Песчатка» меняет статус


Друкаваная версія

Отправляясь за границу, мало кто задумывается над тем, что все пограничные пункты пропуска имеют определенный статус. Их всего два — международный и межгосударственный. Разница между ними в том, что международные пункты пропуска могут пересекать граждане любого государства. А межгосударственные — только жители двух сопредельных государств.
Из 6-ти пограничных переходов на западной границе один автомобильный пункт пропуска «Песчатка» имеет межгосударственный статус. Это значит, что пересекать его вправе только граждане Беларуси и Польши. Но через два года «Песчатка» тоже поменяет свой статус на международный. Такое решение принято в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина».

Погранпереход «Песчатка» в Каменецком районе, рядом с Национальным парком «Беловежская пуща», обустраивался еще в 1993 году по так называемой временной схеме. Это значит, что и работать, и пересекать границу тут приходится при наличии минимальных удобств. Из построек здесь простые домики вагонного типа, отсутствуют централизованное отопление, газоснабжение и другие блага цивилизации. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. И временное обустройство автомобильного пункта пропуска «Песчатка» тоже растянулось на целое десятилетие.

В последнее время Государственный таможенный комитет Республики Беларусь пришел к выводу, что пункт пропуска уже не отвечает современным требованиям из-за низкой пропускной способности, недостаточного уровня инфраструктуры для предотвращения нелегальной миграции, борьбы с организованной преступностью и контрабандой. Необходимость преобразований назрела по всем направлениям. К решению этого вопроса подключился Евросоюз в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина». Он весьма заинтересован в надежности и эффективности пограничного контроля у своих рубежей.

Ведущим партнером проекта по строительству и обустройству межгосударственного автомобильного пункта пропуска «Песчатка — Половцы» выступил Государственный таможенный комитет Беларуси. Минская центральная таможня, Брестская таможня и Подлясский районный офис в Белостоке образовали партнерский союз по разработке проекта реконструкции погранперехода. Его стоимость детально просчитана. На разработку непосредственно проекта, необходимой документации и выполнение всех строительно-монтажных работ требуется 12 млн 110 тыс. евро. Евросоюз берет на себя 90 % финансирования и выделяет 10,9 млн евро. Остальные 10 % обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по государственной инвестиционной программе.

После разработки технической документации, прохождения различных экспертиз, соблюдения всех формальностей и юридических процедур проект вступил в стадию активной реализации. Был проведен тендер среди строительных организаций, который выиграло ОАО «Строительный трест № 8». Эта ведущая строительная организация не только Брестчины, но и республики хорошо зарекомендовала себя на совершенствовании приграничной инфраструктуры целого ряда погранпереходов западной границы. В 2011 г. была успешно завершена кардинальная реконструкция международного пункта пропуска «Домачево». Государственный таможенный комитет остался весьма доволен результатами деятельности брестских строителей. И в выборе партнера по реконструкции погранперехода «Песчатка» приоритет был отдан стройтресту № 8.

Строителям предстоит выполнить значительный объем работ. Ныне действующая пропускная система закрываться не будет, и пересечение западной границы продолжится в прежнем режиме. Специалистам ОАО «Строительный трест № 8» нужно построить новый пункт пропуска рядом со старым. Проектом предусматривается многофункциональный комплекс, включающий здания государственного контроля с боксами углубленного досмотра, пункты габаритного и кинологического досмотра с навесами, пункт оформления транспортных средств на таможенном канале.

В настоящее время поток движения осуществляется только по двум полосам, соблюдая принцип «въезд — выезд». Строителям из Бреста предстоит создать 16 полос: по 8 на каждое направление. По причине технического несовершенства в настоящее время автобусы и грузовые машины не могут пересекать погранпереход «Песчатка». После реконструкции будет выделено по одной отдельной полосе для этого транспорта, и пропускная способность увеличится в три раза. Пока что на действующем пункте пропуска проходит 400 автомобилей в сутки. По завершении строительных работ ежесуточно белорусско-польскую границу на этом участке смогут пересекать до 1130 легковых автомобилей, 50 грузовиков и 20 автобусов.

Погранпереход будет оснащен техническими новинками, такими как система автоматического считывания номерных знаков, что позволит незамедлительно определить автомобиль, находящийся в розыске.

Не дожидаясь весны, уже в феврале рабочие ОАО «Строительный трест № 8» приступили к реконструкции. Развернуть комплекс строительно-монтажных работ позволяет подготовленная заранее площадка. За средства, выделенные из госбюджета, выполнена подсыпка грунта на территории будущего погранперехода. Возведены высоковольтная линия электроснабжения и трансформаторная подстанция, введены в эксплуатацию 9 км магистрального газопровода. Подведение к пограничному пункту пропуска газоснабжения порадовало и жителей близлежащих деревень Каменецкого района. Более 50 домовладений уже получают природный газ. В этом году еще в 40 частных домах в трех деревнях появится голубое топливо.

Одновременно аналогичная инфраструктура начинает возводиться и по ту сторону границы. Несмотря на то, что две части проекта реконструкции погранперехода «Песчатка — Половцы» не являются зеркальным отражением друг друга, во многом они идентичны. Только строения на польской стороне будут отличаться от белорусских. Строительные работы по обе стороны границы согласно плану должны быть завершены через два года.

С расширением пункта пропуска появляются новые возможности для туристов разных зарубежных стран. Дело в том, что уже около года действующая автомагистраль протяженностью 200 км вокруг Национального парка «Беловежская пуща» берет свое начало от этого погранперехода. В недалеком будущем потенциальному путешественнику будет предложено совершить увлекательную поездку без длинных очередей и долгих задержек на границе, наслаждаясь за рулем красотой белорусских пейзажей. Это в свою очередь подтолкнет придорожный туристический сервис к новому развитию. Кстати, две сотни километров окружной дороги вокруг «Беловежской пущи», 160 км которой проходит по территории Брестской области, ничуть не уступают немецким автобанам по количеству дорожного покрытия.

Более интенсивное движение на этом направлении, повышенная активность использования объездного пути по периметру Беловежской пущи, привлечение большего количества иностранных туристов ожидается после завершения реконструкции пункта пропуска «Песчатка» в 2014 году. А быстроту и комфорт пересечения нашей западной границы обеспечит инфраструктура, отвечающая современным международным требованиям, нормам санитарной и пожарной безопасности, а также новейшие технические средства и высокотехнологичное оборудование. Создать необходимые комфортные условия для непрерывной работы призваны строители ОАО «Стройтрест № 8».

Погранпереход «Песчатка» приобретет долгожданный международный статус. Проследовать через него смогут даже люди с ограниченными физическими способностями — для них будут созданы соответствующие условия.

Всего просмотров: 9 274
Опубликованно: 01.03.2013